Каждый велосипедист должен знать, что ездить на велосипеде по платформе в ожидании поезда строго запрещено. Это опасно не только для велосипедиста, но и для других пассажиров и даже машинистов поезда. Сотрудники станции немедленно захотят побеседовать с нарушителем спокойствия, что может привести даже к выдворению из метро.
С велосипедом в общественном транспорте
Это бесплатно, но вы должны получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на небольших станциях, не знают, что велосипеды выдаются бесплатно. Если кассир отказывается выдать вам бесплатный билет, попробуйте пройти по этой линии:
В час пик: 6—11 утра, 16—21 вечера
Вы должны заплатить ₽60, а свыше 100 километров — ₽120. Билет продается в кассах или на терминале в разделе «Багаж» и действует на обычные поезда и «Ласточку». На поездах с Ленинградского вокзала 25 ₽ или 50 ₽. Тарифы ЦППК, тарифы МТППК.
К абонементу «Большая Москва» покупайте велопроездной за 300 ₽, чтобы сэкономить. |
Куда садиться
В обычных поездах обычно есть место для велосипеда в первом и последнем вагоне:
В новых поездах просторные тамбуры. Не оставляйте велосипед без присмотра в тамбуре: его могут незаметно украсть. Встаньте с велосипедом рядом с кабиной машиниста или сядьте на него.
Для входа в «Ласточку» используйте вторую дверь от кабины, там есть удобные сиденья:
Автобусы, троллейбусы и трамваи
Бесплатно на всех поездках. Бесплатно. Обычно в той же двери есть валидатор для оплаты. Пассажир может взять с собой велосипед. Не садитесь в автобус, где много велосипедистов — вам не будут рады. Правила Мосгортранса
Велосипеды не допускаются в автобус, если они не разобраны и не упакованы. Но поздно вечером, когда народу мало, бабушка в углу может вас пустить, если вы будете мяукать и вежливо просить. Если она ругается, попробуйте зайти в другой вестибюль. Правила метрополитена, раздел 2.10.4.
Раздел 2.4.10 правил метрополитена не существует.
Здравствуйте, не знаете ли вы, какие правила перевозки велосипеда в Сапсане? Нужен ли билет (слышал, что не нужен — если он в чемодане и без переднего колеса, но хочу убедиться).
Насколько нам известно, в Сапсане вы можете бесплатно провозить велосипеды и другой багаж, если они упакованы и распакованы. Но лучше спросить в кассе на вокзале 🙂
С какого месяца и далее провоз велосипедов в общественном транспорте бесплатный?
Тимур, это бесплатно круглый год 🙂
Я езжу на работу на велосипеде и на поезде. С тех пор как метро продлили и многие автобусы больше не ходят от Пе тровско-Разумовской, мне приходится дважды пересаживаться на электричку. Ехать на велосипеде от платформы Останкино до Ховрино и обратно ночью дорого. Могу ли я бесплатно взять сложенный велосипед с 6 до 11 утра и с 16 до 21 часа? Людей в электричке не много, так как я всегда еду против потока из пригородов и спальных районов
Андрей, на Ленинградском направлении билет на велосипед требуется только на Ласточке, на обычных поездах на это закрывают глаза. Кроме того, подмосковные контролеры обычно проверяют билеты, и для прохода через турникеты важно иметь обычный билет. Кроме того, возьмите с собой небольшой складной велосипед, который занимает место в багаже. Мы уверены, что у вас не возникнет проблем.
Здравствуйте. Если на нужной мне линии пригородных поездов нет интервала между 11 и 16 часами (с 10:38 до 16:15), то без велосипеда я не успею, так ли это?
Олеся, постарайтесь приехать в 15:50 и попросите бесплатный билет в кассе).
Также проезд бесплатный утром до 6:00 и вечером с 9:00.
Основные правила перевозки
В российских городах запрещено брать с собой в метро своего «двухколесного друга». Из этого правила есть только два исключения — вы можете взять с собой как детский, так и взрослый велосипед, но он должен быть сложен в компактную форму. Причина, по которой брать велосипед в метро категорически запрещено, довольно проста. Сама конструкция довольно громоздкая, а колеса занимают еще больше места.
Если измерить пространство, которое занимает полноразмерное транспортное средство в разложенном виде, то окажется, что оно превышает размеры разрешенного к провозу багажа.
Велосипедисты, предварительно снявшие переднее колесо и убравшие конструкцию в чехол, допускаются в метро. Однако в некоторых случаях они могут проехать только после покупки еще одного талона на провоз багажа.
В метрополитене Санкт-Петербурга и Москвы есть некоторые отступления от правил. В Москве велосипед можно взять только детский, и то бесплатно. Сумма трех размеров не должна превышать 150 см, иначе вас не пустят в вагон с конструкцией.
Складное транспортное средство для взрослых должно соответствовать правилам перевозки багажа: Сумма размеров по ширине, высоте и длине не должна превышать предел в 121 см. В этом случае перевозка осуществляется бесплатно. Если габариты составляют от 121 см до 150 см, то за багаж придется доплатить. Запрещено перевозить в подвале багаж, общий размер которого превышает 150 см.
В метро Санкт-Петербурга можно провезти любой детский велосипед, независимо от его размеров. Однако его необходимо заранее упаковать в чехол, чтобы он не мешал другим пассажирам и не пачкал вагон метро. Как и в случае со взрослым велосипедом, сумма размеров не должна превышать 200 см. Кроме того, багаж не должен мешать другим пассажирам, иначе сотрудник метрополитена вполне может выдать запрет на проезд.
Если возникнет конфликт, лучше мирно разрешить ситуацию и купить другой ваучер в качестве оплаты за багаж.
Вагоны МЦК также должны быть зарегистрированы отдельно, так как правила перевозки в одну сторону аналогичны правилам метрополитена. Велосипед можно провозить бесплатно, если он разобран и закреплен специальными креплениями. Не забудьте защитить остальное от грязи и травм, а именно с помощью чехла или какой-либо мембраны.
Как правильно провозить?
Как уже говорилось, чтобы провезти велосипед в метро, его сначала нужно разобрать. Удобнее это сделать в зоне, где меньше народу и можно присесть на скамейку, а затем выйти на платформу. Переднее колесо снимается, а руль поворачивается ровно на 90 градусов.
Аксессуары проще уложить в сумку или чехол, чтобы они не представляли опасности для других пассажиров. Управлять детским велосипедом гораздо проще: можно либо ничего не делать, либо как-то прикрыть конструкцию чехлом или пленкой, чтобы предотвратить попадание грязи. Складной велосипед переделывается в соответствии с инструкцией: Трубки рамы сгибаются, и все прячется в прилагаемый чехол.
Защитный чехол для обычного устройства можно приобрести в специализированных магазинах или сделать самостоятельно. Основное требование — рама и колеса должны быть полностью закрыты, но ручки могут торчать, их даже удобнее держать.
При спуске по эскалаторам со сложенной конструкцией лучше всего расположиться с правой стороны, а при небольшом потоке пассажиров — с левой. Важно заблокировать двери устройства и стараться как можно устойчивее стоять на ступенях.
Внутри транспортного средства следует занять место напротив дверей. Не стоит выходить на середину гостиной, если там нет места, и прислонять велосипед к раздвижным дверям. «Рекомендуется поместить двухколесный велосипед в коробку напротив гостиной: Так он занимает меньше места и не мешает другим пассажирам».
В старых поездах лучше занимать место либо в первой двери первого вагона, либо в последних дверях последнего вагона. Если это новый тип вагона, то лучше занимать места у крайних дверей каждого вагона.
Общие требования к перевозке габаритных грузов в метро
Сотрудники метрополитена не имеют права пропускать вас с грузом, не соответствующим правилам перевозки, и это разумно, так как в экстренной ситуации такое препятствие может стоить жизни многим пассажирам. Все усилия сотрудников метрополитена направлены на то, чтобы движение на станциях и в вагонах было быстрым и беспрепятственным.
Основные правила для грузового движения включают:
- запрет на перевозку багажа сверх нормативных размеров;
- запрет на установку в проходах габаритных вещей и прочего багажа;
- запрет на перевозку предметов, которые могут запачкать других пассажиров и причинить им вред;
- запрет на перевозку неупакованного багажа.
Как перевозить велосипед в метро
Общеизвестные правила
Если велосипедная прогулка запланирована из пункта А, а вы находитесь в пункте Б, вам все равно нужно добраться до начальной точки. Если вам предстоит километровая поездка по городу, лучше не ездить на метро, чтобы поберечь свою нервную систему — по крайней мере, так считают опытные юристы. Во многих городах проезд на велосипеде в метро запрещен. Могу ли я провезти велосипед в метро, если это детский велосипед? Такие двухколесные велосипеды можно брать с собой в метро:
Почему существует табу на взрослый велосипед? Обычная рама взрослого велосипеда имеет большие размеры, то же самое касается и больших колес. Если измерить площадь, занимаемую таким транспортным средством, то она превышает размеры багажа, который можно без проблем провезти в метро, а значит, его нельзя провозить.
Некоторые умельцы решают эту проблему быстро и просто, снимая переднее колесо и пряча его в чемодан. Единственная загвоздка в том, что транспортное средство рассматривается как багаж и взимается дополнительная плата — еще одна монетка, брошенная во вращающуюся крышку.
Если вы готовы отстаивать свою позицию, пожалуйста, делайте это, но вы должны постоянно прикрывать свой велосипед. Обоснуйте это тем, что вы не можете испачкать стоящих рядом людей или машину, поэтому о запрете не может быть и речи.
Велосипед в дорожном движении
Особенности транспортировки в московском и питерском метро
Чтобы избежать споров, Москва и Санкт-Петербург установили правила в метро, которые распространяются и на велосипеды. В столице закон велосипедистам не выдают:
- Провоз велосипеда допустим в метро только в детском формате. Однако и здесь существует исключение — сумма сделанных замеров не должна превышать 150 см.
- Даже если велосипед сложен в чехол, багаж не должен превышать высоту 220 см.
- Если двухколёсный агрегат складной, путём сложения величин высоты, длины и ширины не может быть превышен показатель 121 см. Если измерения составляют от 121 до 150 см, пассажир должен оплатить ещё один жетон. Остальные складные конструкции остаются за бортом метро.
В Санкт-Петербурге правила проезда на велосипедах в метро более мягкие:
- Любые детские велосипеды провозить разрешается, вот только, во избежание загрязнения электрички и других пассажиров, велобайк предварительно следует упаковать в чехол.
- Сумма измерений взрослого транспортного средства передвижения не может превышать 200 см. При этом дежурная оценивает на своё усмотрение, может ли багаж травмировать людей или нет. Если возникнет конфликт, в интересах велосипедиста урегулировать его мирно и полюбовно, к примеру, купив ещё один билет на проезд в метро.
Юристы также отмечают нюанс, который играет на руку туристам: В законе постоянно указывается, что в метро разрешено брать складной велосипед. Однако нет точного определения, какой именно велосипед считается складным. Таковым может считаться разобранное или частично разобранное транспортное средство. Если на входе в метро вы столкнетесь с неприятной дамой, снимите переднее колесо, длина велосипеда значительно уменьшится, а перевозка такого транспортного средства незаконна.
Запреты в метрополитене
Прежде всего, предупреждение для любителей экстремальных маршрутов и тех, кто хочет снять смешное видео: ездить на велосипеде по платформе запрещено. Это не только нарушает правила поведения в метро, но и крайне опасно для жизни и здоровья.
Если вы садитесь в вагон метро с велосипедом, вы должны сидеть впереди или сзади, чтобы не мешать другим пассажирам. Велосипед можно оставить у двери, только когда вы выходите на следующей станции.
Что касается других запретов и ограничений, вы должны внимательно следить за правилами провоза багажа в метро. Если вы их не нарушаете, сотрудники метрополитена не будут задавать никаких вопросов.
Рекомендации
Как я и обещал, мы имеем дело с особо дотошным сотрудником метрополитена, который наизусть выучил правила перевозки велосипедов в метро. Вы не сможете убедить его в том, что снятое переднее колесо является неопровержимым доказательством складчины. В этом случае лучше не спорить, а заплатить за велосипед на несколько копеек больше: Он обойдется вам дороже. А на будущее все же лучше приобрести специальный чехол, если вы часто ездите на велосипеде в метро.
В подземном транспорте для велосипедистов нет ничего плохого. Но вы должны дважды подумать, прежде чем ехать на велосипеде в метро. Лучше проехать на велосипеде несколько станций или поискать другие варианты. Помните, что багажник для велосипеда — это хорошее решение многих проблем. В нем можно перевозить велосипед не только в метро и городских автобусах, но и в электричках и поездах дальнего следования.
Автор статьи: Mr. У меня серьезная проблема.