50 лучших игр: Подвижная игра «Лохматый пес». Игра лохматый пес.

. Учить детей внимательно слушать воспитателя и выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

50 лучших игр: Подвижная игра «Лохматый пес»

Подвижная игра

Провести игру «Лохматая собака»: Цель и правила. Играйте в игру «Лохматый пес» в детском саду, дошкольных, средних и старших группах. Узнайте все необходимое для безопасной игры детей разного возраста и подготовки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? (Правильно. Дети, собака хочет загадать вам загадку:

«Он хороший друг своего хозяина и живет под его крыльцом. Хвост у него колечком». (Внимание! Запись! ИДЕТ ЗАПИСЬ!

Да, вот так! Щенок хочет посмотреть, как мы играем. Ребята, давайте поиграем в игру. Правила игры. Один из детей притворяется собакой. Он ложится на скамейку и опирается головой на вытянутые руки. Остальные дети тихо подходят к нему, пока он читает стихотворение:

«Вот лежит лохматый пес, зарывшись носом в лапы. Тихо, тихо он спит или уснул. Давайте подойдем к нему и разбудим его. И посмотрим, что будет».

Дети подкрадываются к собаке и медленно зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!». Собака «лает», дети убегают. Собака гонится за ними и пытается кого-то схватить. Когда все убегают и прячутся, собака снова ложится на землю, и игра продолжается.

Если в роли собаки выступает учитель, то он засыпает, сидя на стуле или скамейке.

Подвижная игра

Игра повторяется 2-3 раза. Держите карточку «Собачка» под рукой, чтобы она всегда была под рукой.

Цель подвижной игры «Лохматый пес»

Цель игры — тренировка умения выполнять определенные движения в ответ на словесные команды, а также отработка умения быстро и ловко двигаться при внезапной смене направления.

  • общее физическое развитие;
  • закрепление навыка бега в разных направлениях;
  • совершенствование спортивных навыков;
  • улучшение координации движений;
  • развитие ловкости, внимательности, скорости реакций;
  • совершенствование слухового и зрительного внимания;
  • воспитание доброжелательного, участливого отношения к товарищам;
  • закрепление навыка коллективной работы;
  • улучшение психоэмоционального состояния, формирование позитивных эмоций.

Подвижная игра «Лохматый пес» в младшей группе

Чаще всего педагоги предлагают игру детям дошкольного возраста 2, то есть детям 3-4 лет, для которых такой вид активной деятельности более интересен. Оптимальное количество участников — 8-10 человек.

Один игрок берет на себя роль собаки. Если никто не хочет брать на себя роль собаки, игрока можно выбрать с помощью считалки. Чтобы игра была веселее, выбранный ребенок должен надеть костюм собаки или соответствующую маску. В первый год роль собаки может быть сложной для двухлетнего дошкольника, поэтому можно использовать мягкого щенка.

Это интересно:  Академия Речи. Игра чудесный мешочек.

В больших группах детского сада можно провести подготовительное образовательное мероприятие: перед игрой можно организовать знакомство со стихами о собаках. Можно использовать загадки соответствующей тематики.

Стихи про собак

Загадки про собак

Необходимо выбрать место для собаки, которое становится конурой. Оптимальным вариантом является широкая скамейка, на которую ребенок может лечь и вытянуться во весь рост. Для других игроков нужно выбрать место, которое станет домиком. Достаточно нарисовать мелом круг на асфальтированной поверхности, если игра проходит в детской комнате, или разложить на полу обручи, если игра проходит в помещении. Собаке не разрешается входить в дом.

Правила игры

В начале игры можно использовать эффект неожиданности, чтобы вызвать интерес дошкольников. В какой-то момент, когда ученики занимаются в игровой комнате, учитель активизирует игрока, лая на собаку. Затем она спрашивает, кто издает шум. Дети отвечают, что это собака. Если вы используете игрушку, вы можете показать ее ученикам, сказать им, что собака пришла в гости, а затем положить ее на прилавок. Также пусть дошкольники попробуют громко лаять. Затем педагог говорит, что собаке скучно на скамейке и она хочет поиграть с детьми в интересную и полезную игру.

Если игрушки нет, а собака играет с игроком, она ложится на скамейку, кладет руки под щеку и закрывает глаза, имитируя сон. Остальные члены класса медленно подходят к спящей собаке, все вместе. При этом они произносят такие слова

Вот сидит спящая собака,

Он положил свой черный нос на лапы.

Очень тихо, очень тихо собака ложится,

«То ли дремлет он, то ли спит.

Давайте подкрадемся и разбудим собаку,

посмотрим, что будет дальше.

Во время произнесения последнего предложения дети громко хлопают в ладоши или дотрагиваются до спящей собаки. Собака сразу же просыпается и с громким лаем бросается к детям. Когда игрушка использована, учитель снова запускает лай на вертушке. Дети бегают вокруг и пытаются добраться до дома. Захваченный игрок берет на себя роль собаки.

Дети бегут

Рекомендации по проведению игры

В маленьких и средних группах детского сада желательно, чтобы на первом этапе игры учитель взял на себя роль собаки. Так воспитателю легче показать дошкольникам, как себя вести, и дети сразу понимают правила игры под руководством взрослого.

Правила

50 лучших игр: Игра

  1. Для начала с помощью считалки выбирается “собака”. Если это происходит впервые, роль “собаки” берет на себя взрослый.
  2. Далее необходимо выбрать место для “собачьей конуры”. Здесь будет отдыхать наша “собака”. Хорошее место для собачьей конуры – скамейка, но можно и просто нарисовать круг на тротуаре мелом. Также необходимо нарисовать мелом линии, где дети будут прятаться от “собаки”, и куда она не сможет убежать.
  3. После всех приготовлений собака садится или ложится в “собачий домик”, закрывает глаза и делает вид, что спит.
  4. Дети берутся за руки и идут цепочкой к собаке, рассказывая вслух стих:

Перед вами лохматый пес,

У него нос в лапах,

Он лежит тихо, тихо, тихо, тихо, тихо,

или спит, или спит.

Давайте пойдем и разбудим его.

Посмотрим, не случится ли чего.

На последних словах стихотворения дети должны дотронуться рукой до спящей собаки, после чего собака просыпается, громко лает и гонится за детьми. Дети убегают и прячутся в доме Y.

Задача собаки — не поймать детей, а напугать их. У собаки добродушный образ, но она любит тишину и покой, ей не нравится, когда ее будят, трясут и мешают спать.

  • Перед началом игры, чтобы лучше создать образ, игрок в роли “собаки” может несколько раз обойти свой “собачий дом”, полаять, сесть и только потом заснуть с закрытыми глазами.
  • Игра отлично развивает воображение, помогает детям преодолеть страх и нерешительность.
  • https://multiurok.ru/files/podvizhnaia-ighra-lokhmatyi-pios.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspkt-podvizhnoi-igry-lohmatyi-pes-dlja-detei-mladshei-grupy.html
  • https://my-kross.ru/lekarstva/lohmatyi-pes-podvizhnaya-igra-lohmatyi-pes-podvizhnaya-igra-dogoni/
  • https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%91%D1%81
  • https://multi-mama.ru/podvizhnaya-igra-lohmatyj-pes/
  • https://edu-time.ru/pub/106020
Это интересно:  Уточка Лалафанфан и одежда для нее из бумаги и картона. Уточка из бумаги.

Ход : Организационный момент

-Посмотрите, кто здесь.

Правильно. Собака хочет посмотреть, как мы играем, и принесла нам красивые шапочки.

-Ребята, собака хочет задать вам загадку:

«Он друг своего хозяина, он сторож дома,

Он живет под крыльцом».

Читайте также.

Объяснение игры.

Ребенок, изображающий собаку, ложится на коврик и опирается головой на вытянутые перед собой руки.

-Дети, давайте назовем имя нашей собаки.

После произнесения этих слов дети хлопают в ладоши и называют имя собаки. Собака прыгает и громко лает. Дети убегают.

После слов «и мы посмотрим, что произойдет».

собака бежит за детьми с громким лаем, а дети убегают.

1. выполняйте все движения только после слов «…. что-то произойдет».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкции для педагогов о том, как проводить подвижные игры во всех возрастных группах.

Данный материал содержит разнообразные игры, которые можно использовать в рамках программы «Огород на окне».

Цель. Познакомить педагогов с подвижными играми.

Задача: «Подвижные игры как фактор развития физических качеств детей». Презентация: «Подвижные игры как средство повышения двигательной активности». Приложение: Карточная игра.

Программа физкультурно-познавательной направленности по ознакомлению детей с подвижными играми (в том числе с играми народов мира).

Дети стоят близко друг к другу в кругу и держатся за руки. Вместе с педагогом они говорят: дуй, дуй, дуй большой, стой так, только не лопни.

Для детей четвертого года жизни

В начале года во второй группе детского сада проводятся вышеописанные игры, которые рекомендованы для детей первой группы начальной школы. Однако по мере того, как поле зрения детей значительно расширяется, а движения становятся более уверенными и координированными, игровые действия, правила игры и двигательные задания становятся более сложными и разнообразными.

Это интересно:  Петанк: единственная игра, в которой употребление спиртного не возбраняется. Игра в петанк.
Птицы в своих гнездах

. Учите детей ходить и бегать наугад, не наталкиваясь друг на друга; учите их быстро действовать по сигналу педагога и помогать друг другу.

. Дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты. Это гнезда. По сигналу учителя все птицы вылетают в центр комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают и ищут корм, снова вылетают и машут крыльями. По сигналу учителя «Птицы, вернитесь в свои гнезда!» дети возвращаются на свои места.

Инструкции к занятию

. По сигналу воспитателя маленькие птички улетают из гнезда и возвращаются только в свое гнездо.

Гнезда можно построить из больших обручей на полу или из нарисованных на полу кругов, на которые садятся дети.

Воспитатель учит детей быть осторожными при беге и давать бегунам пространство, чтобы они не столкнулись; учит детей прыгать из гнезд (обручей).

Лошади

. Учит детей двигаться парами друг за другом, координировать свои движения и не толкать бегуна впереди, даже если он бежит не очень быстро.

Читайте также.

. Дети по желанию делятся на пары: один — лошадь, другой — кучер, сидящий на лошади (надев поводья) и поворачивающийся из стороны в сторону и обратно в манеже. Затем, по предложению учителя, дети меняются ролями, и игра повторяется.

Инструкции к занятию

. В первый раз учитель помогает детям надеть вожжи и принимает непосредственное участие в игре в роли кучера. Полезно собрать вместе детей с примерно одинаковыми двигательными навыками. Вместо вожжей можно использовать цветные нитки или веревки. Когда дети научатся запрягать лошадь и ездить по игровой площадке, несколько пар могут играть одновременно не только на игровой площадке, но и на прилегающей дорожке.

Мыши и кошки

. Учите детей ходить легко на носочках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве и менять движение по сигналу учителя.

Оцените статью
Добавить комментарий