Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа.

Прежде чем лепить пчелу, нужно объяснить детям, что эти насекомые не только красивые и яркие существа. Они также полезны. Они дают мед и опыляют цветущие растения, чтобы на них созревали плоды. Даже самые маленькие дети могут сделать пчелу. Инструменты и материалы те же, что и в предыдущих случаях.

Конспект занятия по лепке «Насекомые. Методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Комплексное занятие в старшей группе на тему: «Эти удивительные насекомые»

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, языковое развитие, физическое развитие.

Цель:Развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи:Обучающие:Учить детей изображать характерные особенности жука (овальное тело, голова и крылья, короткие тонкие ножки, круглые маленькие пятнышки на крыльях); закреплять приемы раскатывания и скатывания, сплющивания, прикрепления деталей.

Развитие:Поощрять внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:Поощрение внимательного отношения к диким животным и природе.

Материалы и оборудование:Play-doh, доски, салфетки, стеки, гречка, вырезанные картинки божьих коровок, вырезанные листы картона, иллюстрация тли.

Подготовительная работа:Беседа о насекомых, наблюдение за божьими птицами во время прогулки.

Место проведения:Детская комната.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: «Когда я шла в детский сад, я услышала, как деревья разговаривают, им было очень плохо — они болели. Я послушала их и услышала вот такую историю — (звучит мелодия птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (покажите руками, как деревья качаются под теплым ветерком; пальцами — как шелестят молодые листочки, звук: «ш — ш — ш»), пению птиц, зверей, щекотанию ветвей.

птиц, животных, щекотание ползающих по веткам насекомых (проводит пальцами одной руки от ладони к плечу, затем пальцами другой руки; все действия педагог выполняет вместе с детьми).

Но вдруг наступила тишина.

В лес пришел злой волшебник.

Он страшный и большой.

Он размахивает руками.

Он заколдовал всех вокруг себя.

Наступила страшная тишина (давайте послушаем), и только один человек слышал, как кто-то своими маленькими челюстями (он постучал пальцами по столу) ел молодые веточки, почки и листья. Они становились все больше и больше

все больше и больше, их сосны работали все быстрее и быстрее, стук становился все громче и громче (быстрее и громче били), а листьев на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели,

они были грустными, ветки опадали, листья увядали (показывают руками и пальцами вниз). Когда я увидел эти деревья, мне стало очень страшно, ведь что может случиться, если не будет живых деревьев? (Ответы

дети: воздух станет грязным, будет трудно дышать, люди заболеют, негде будет спрятаться в тени, не будет больше фруктов, птицам негде будет гнездиться и т.д.).

Поэтому я спросил у деревьев, чем мы можем помочь. Они рассказали мне, что есть хищное насекомое, которое никому не вредит, кроме вредителей деревьев — тли (показать картинку), которые причиняют боль и вред деревьям. У них не было времени рассказать больше, но

но они успели дать мне эти листки бумаги. Если мы сможем их правильно сложить, то узнаем, кто может помочь всем деревьям.

Дети собирают вырезанную картинку божьей коровки — жука с семью точками.

Мы рассматриваем части ее тела: маленькая черная овальная голова и более крупное туловище; красные и черные точки, их семь, поэтому божью коровку еще называют семиточечным жуком; маленькие короткие ножки.

Это интересно:  Как сделать своими руками открытки ко Дню пожилого человека. Рисунок пожилого человека.

Ход занятия

— Сегодня, дети, мы поговорим о лете.

— Какие признаки лета вы знаете? (Ответы детей).

— Кто из вас может назвать полевые цветы?

— Почему их называют дикими цветами? Правильно, потому что они растут в поле, на лугу.

— Отгадайте мою загадку.:

На лугу живут сестры луга,

Их желтые глаза смотрят на солнце,

«У каждой сестры белые ресницы.

— Конечно же, это маргаритка. Люди издавна любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства.

— А какие насекомые живут возле цветов в поле и на лугу? (Ответы детей).

— Сегодня мы поговорим о насекомых.

— Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.)

— Правильно, бабочки, гусеницы, стрекозы, кузнечики и жуки — это все насекомые.

Я не жужжу, когда лежу,

Я не жужжу, когда хожу.

Когда я нахожусь в воздухе, я не жужжу.

Я жужжу в воздухе.

— Правильно, жук, и давайте поговорим о жуке.

— Жуки — одна из самых больших групп насекомых и существ на земле! Жуки умеют летать, у них есть крылья, которые находятся под твердым панцирем, имеющим разные цвета и даже узоры у разных видов жуков. У жуков есть усики и три пары ног.

— Каких жуков вы знаете? (Коралловый жук, жук-олень, июньский или бронзовый жук, дурнишник, божья коровка).

— Теплыми майскими вечерами можно увидеть крупных насекомых, пролетающих над головой с громким жужжанием. Это майские жуки. Их легко поймать — они не пугливы и не убегают при приближении человека.

Щукарь — крупное насекомое с длинными, широкими усиками. Тело петушка, как и у других насекомых, состоит из трех частей.Частиголова, грудная клетка и брюшко.

— Как вы думаете, чем питается петушок? (Коккафер любит березовые, кленовые, дубовые и многие другие листья).

— Как вы уже догадались, сегодня мы будем иллюстрировать петуха.

На лугу растут цветы.

Вытяните руки в стороны.

Цветы тянутся к солнцу

и вы тянитесь вместе с ними.

Потянитесь, руки вверх.

Иногда дует ветер,

но это не проблема.

Дети машут руками, изображая ветер.

Они наклоняются влево и вправо.

А потом снова встают.

И все равно расцветают.

Они поворачивают свое тело влево и вправо.

— Ребята, давайте используем для куличика коричневую глину. Майбуг. Скатайте шарик из глины, которую вы делали для жука. Теперь возьмите шарик из черной глины и скатайте шарик поменьше. Положите шарики друг на друга.

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 2

И придавливаем их, нажимая сверху ладонью. Только нужно следить, чтобы верхний шарик (вернее, приплюснутый) не соскользнул в сторону. Это будет тело. Теперь закрепляем на месте голову.

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 3Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 4

Теперь отрежем крылья у петушка. Аккуратно отрезаем только верхнюю коричневую лепешку. Черная лепешка остается нетронутой.

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 5Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 6

НОД по лепке » Насекомые. Жуки.» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Развивать умение лепить насекомое (жука). Задачи: Учитель: Обобщить имеющиеся знания о жуках (характеристики), насекомых, определить правила поведения в лесу Развитие: Развивать умение лепить насекомое (жука) с помощью пластилина. Графически передавать простые детали при лепке. Совершенствовать приемы раскатывания и скатывания, сплющивания, сборки деталей.

Развивать мелкую моторику, внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность, творческие способности. Развивать умение украшать поделки природными материалами.

Педагогические : Воспитывать интерес и заботу о природе, желание воспроизвести увиденное в своей работе.

Материалы : «Звуки насекомых», игрушки насекомых (жуки, стрекозы, пчелы, божьи коровки, пластилин, стеки, доски.

Это интересно:  Как сплести венок из живых цветов, ромашек, одуванчиков, сирени, травы, полевых цветов на голову: пошаговая схема. Цветочный венок на голову: как делать, как закрепить в конце. Как плести венок.

Предварительная работа. Рассматривание и обсуждение картинок с изображением насекомых. Демонстрация слайдов о жуках. Наблюдение за насекомыми на прогулках. Чтение повести: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; В. Бианки «Приключения муравьишки».

Ход урока. Организационный момент .

Учитель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им улыбку. (Все дети вместе читают четверостишие):

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся быть добрыми

Если бы мы только могли всегда оставаться такими

Смеяться и быть хорошими друзьями

Учитель: Дети, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какой сейчас месяц?

Учитель: Дети, сегодня я хочу взять вас с собой в путешествие в весенний лес! Зачем людям нужен лес?

(Ответы детей: Чтобы отдыхать, дышать свежим воздухом, любоваться природой, собирать грибы и ягоды).

Учитель: Зачем людям нужен свежий воздух?

(Ответы детей: Чтобы не болеть и быть здоровыми).

Учитель: Дети, давайте отправимся в путешествие в весенний лес!

Под музыку дети выстраиваются друг за другом и идут по физкультурной дорожке в виде «мостика» через лес.

Воспитатель: Вот мы и в весеннем лесу. Весной лес особенно красив! (Включить пластинку с песнями птиц) Послушайте, как поют птицы.

Учитель: Мы пришли в гости к природе, нам нужно знать, как вести себя в лесу. Мы хотим запомнить правила. (Карточки)

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда.

-Не разжигайте костры, берегите лес от пожара.

— Не кричите в лесу, не пугайте животных и птиц. Они могут оставить своих птенцов, которые погибнут без матери.

— Не собирайте цветы, они быстро вянут.

-Не ловите бабочек, жуков, птиц и животных.

Дети, посмотрите, какая чудесная поляна!

Кого вы на ней видите?

(На столе — полянка с насекомыми, дети называют их).

Какого насекомого здесь нет? (Ответы детей, если они не могут ответить, дайте загадку).

Воспитатель: Отгадайте загадку: Два рога — не бык. Шесть ног — не копыта. Когда летит — воет; когда сидит — землю роет. (Жук).

Учитель: Молодцы, вы очень наблюдательны.

Затем в букете цветов мы находим июньского жука, к лапке которого прикреплена записка.

Учитель: Посмотрите, какой он красивый. Но он грустный. Знаете, почему? У него нет друзей. Можем ли мы ему помочь? Можем ли мы найти ему друзей? (Ответы детей.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 7

Лепка: умные жуки (Лыкова И.А., «Разноцветные ладошки»).

В презентации показано поэтапное конструирование «одетых жуков». Проект разработан Лыковой И.А. («Цветные ладошки») и предназначен для детей 5-8 лет. Презентация может быть использована на уроке.

Моделирование насекомых

Цель: Закрепление первоначальных знаний о насекомых.Задачи: Педагогические:1. обобщение знаний о насекомых, их пользе и вреде, их особенностях;2. расширение активного словаря.

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 8

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Насекомые.Жуки».

Материал предназначен для проведения НОД по лепке в средней группе с использованием пластилина и бросового материала.

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСКУССТВУ И СЕНСИТИВНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: «Насекомые. Насекомые».

Образовательная деятельность во второй малой группе.

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 9

Перспектива урока по презентации насекомых (жуков).

Презентация, используемая классом для знакомства с насекомыми (жуками) с выделением интересных фактов о внешнем виде и особенностях жизни этих насекомых.

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 10

Презентация для знакомства класса с насекомыми (жуками).

Презентация содержит картинки о внешнем виде жука-божьей коровки, жука-рогача, белого бородача, колорадского жука и некоторых других (всего 8). Картинки сопровождаются текстами об их образе жизни.

Это интересно:  Съедобный слайм. Как сделать съедобный слайм.

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 11

(13.05.2020). (13.05.2020г.).

Научите детей рисовать насекомых, опираясь на полученные ранее знания.

Сборка бабочки

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 12

Теперь пришло время собрать бабочку из заготовок. Для этого попросите ребенка прижать крылья к колбаске, а затем приклеить голову. Затем можно украсить крылья, и бабочка готова.

Длинное платье — четыре удобных образа, которые добавят шарма любому женскому образу

Почему красная икра — «десерт», а не повседневный продукт: мнение диетолога

Это недешево: девушка раскрыла, сколько стоит аренда жилья в Эдинбурге

Муравей из пластилина – лепка насекомых с детьми от 6 лет

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 13

Сделать муравья из пластилина можно с детьми от 6 лет. Как известно, муравьи не живут в одиночку — они социальные животные и образуют целые колонии — муравейники. В муравьиных гнездах царит порядок. Каждый муравей точно знает свою задачу и выполняет ее. Муравей может быть маленьким, но это один из самых сильных обитателей нашей планеты. Он может поднять вес, в десять раз превышающий его собственный! Если бы мы, люди, обладали такой силой, то двое не очень высоких мужчин могли бы легко переносить с места на место легковой автомобиль. А маленький ребенок мог бы без проблем нести уставших маму и папу домой с прогулки. А еще муравьи — отличные строители. Ведь муравьиное гнездо — это настоящий небоскреб по сравнению с их размерами. Для этой поделки можно использовать природные материалы. И не только для того, чтобы сделать муравьиные лапки из веточек вместо пластилина. Создайте свое собственное маленькое муравьиное гнездо, разбросав палочки и соломинки. Затем заселите его счастливыми, трудолюбивыми муравьями.

Этапы лепки из пластилина муравья

Разделите кусок глины пополам. Сформируйте из одной половины продолговатое яйцо в форме эллипса. Можно даже сделать один конец заостренным. Разделите оставшийся кусок пополам и сформируйте шар и короткий морковный конус.

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 14

Соедините все три части вместе.

Читайте также. Кто он? Каковы критерии успешного учителя?

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 15

Заверните черное тесто в длинные черные колбаски. Сделайте из них шесть ножек: четыре коротких и две длинных. И два коротких и тонких усика. Ножки и усики можно сделать не только из пластилина, но и из проволоки или веточек.

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 16

Приклейте ножки к груди муравья, а усики — к голове.

Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 17

Сделайте глаза. Рот зашейте.

Пластилиновый муравей — лепка насекомого с детьми от 6 лет. Наш муравей готов отправиться в путь или работать на муравейник в своем родном городе! Вылепив из пластилина стрекозу, можно воспроизвести известную басню дедушки Крылова «Стрекоза и муравей».

Как слепить пчелу

Сделанную таким же образом стрекозу наклейте на лист бумаги.

  1. Скатать 4 круглых шарика. Один пусть останется круглым, а 3 других несколько сплющить.
  2. Соединить 3 сплющенных шарика. Это туловище нашей пчёлки.Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 18
  3. Приставим круглую голову и заострённый хвостик.
  4. Прилепим маленькие шарики-глазки.
  5. По бокам к первому сплющенному шарику приделаем 2 грушевидных крыла.
  6. Остриём карандаша обозначить нос и рот.Как слепить пчелу

Как слепить божью коровку

  1. Скатать 8 шариков: один большой, один средний, шесть поменьше для глаз и украшения крыльев.
  2. Из большого сделать крылья. Расплющить этот шар и разделить на двое.Как лепить насекомых из пластилина? лепка насекомые старшая группа. Лепка насекомые старшая группа. 19
  3. Крылья соединить с круглой головой. На неё прикрепить 2 маленькие колбаски – антенны и шарики – глаза.
  4. А далее всё аналогично. Остриём карандаша нарисуем нос. Ложкой обозначим рот.
  5. Украсить маленькими шариками крылья.Божья коровка из пластилина

Все наши насекомые готовы. Дети постарше могут сделать своих собственных насекомых. Конструкции простые, разобраться в них несложно. Родителям нужно только организационное участие.

Оцените статью
Добавить комментарий