li», «directionNav»: true, «itemMargin»:10, «itemWidth»: 54, «controlsContainer»: «.thumbs_navigation», «controlNav» :false, «animationLoop»: true, «slideshow»: false>’ style=»max-width:246px;»>
Pathfinder: Kingmaker. Очень настольная RPG
CRPG, основанная на превосходной настольной игре Pathfinder sy stem и написанная Крисом Авеллоном, — это именно то, чего можно ожидать от игры при ближайшем рассмотрении. Вам даже не понадобится много объяснений, ведь мягкая книга правил так тщательно переведена на язык кода. И если вы давний поклонник Pathfinder, эта игра от Owlcat Games позволит вам почувствовать себя опытным ролевиком в подмосковном лесу.
Но как быть случайным поклонникам ролевых онлайн-игр?
Уши
Без шуток: то, как вы воспримете Kingmaker, во многом зависит от того, что вы думаете о системе Pathfinder. Это потому, что настольные уши здесь не просто высовываются из каждой щели — они тщательно вымыты и украшены различными сережками, так что вы сразу обращаете на них внимание. Например, когда ваша партия выполняет действие, включающее проверку параметров и бросок кубиков, вы можете использовать свои глаза, чтобы увидеть, что выпало на двадцатигранном кубике, и понять, почему проверка удалась или не удалась.
Для завзятых ролевиков, для которых каждый бросок кубика — священное действо, такой подход наверняка приведет к религиозному экстазу. Но на мой вкус это недостаток: я верю в игровой дизайн, который как можно лучше охватывает голую природу механики, не заставляя игрока делить свое внимание между математическими параметрами. Дайте мне вероятность успеха в процентах, чтобы я мог спокойно принимать решения, а остальное — не проблема. Зачем мне дополнительные цифры, если расчеты все равно делает машина? Я предпочитаю сосредоточиться на сюжете.
Уровень сложности зависит от характера исходных правил. Это отличная идея!
Настольно-центричный подход проявляется и в боевой системе. Она очень суматошная: героям требуется целая вечность, чтобы попасть, они не совсем плавно переключаются с цели на цель и вынуждены прибегать к автопаузе, чтобы отдать конкретные команды, например, применить способности или принять целебные зелья.
Бородатоглазый разведчик нашел тайник, и мой внутренний гном удовлетворенно потирает потные ладошки.
Из-за огромного разброса урона (благодаря кубикам) почти каждое попадание может стать смертельным как для вашего противника, так и для члена вашей команды. В итоге вы сидите и говорите: давай, давай! Игроки в кости здесь, должно быть, счастливо улыбаются, но для меня все это слишком свободно и случайно. Иногда возникает ощущение, что даже пошаговые сражения выглядели бы более динамичными. Отнюдь, в Divinity: Original Sin они действительно более динамичны!
Если вы наносите слишком много урона, ваш противник начинает «злиться». И, конечно, он получит урон от некоторых магических ударов, но ведь и обычная стрела может получить урон!
Пока под вашим командованием всего четыре героя, к этой медлительности можно привыкнуть, но когда группа увеличивается до шести человек, вы тратите безумное количество времени на распределение подкреплений уже в начале боя. А когда группа союзных героев бегает по всей карте с несколькими дезориентирующими заклинаниями и попадает под удар вражеских лучников, хочется просто плакать.
Окно инвентаря: меня разочаровали крошечные предметы и слабая 3D-модель героя.
Система развертывания также довольно неумолима. Это все хардкор: уровни специализации, прогрессия навыков, выбор новых умений. Если вам это нравится, вы получите массу удовольствия: Здесь действительно есть чем заняться.
Однако в некоторых местах авторы постарались сделать изнурительную жизнь ролевой игры более приятной. Например, меня очень порадовало, когда при выходе из локации игра впервые предложила мне собрать все предметы, которые я еще не собрал с трупов врагов — это делается буквально одним щелчком мыши. Я и так люблю опустошать каждый сундук и обыскивать каждый труп, а тут мне еще и тонко напоминают, когда я вдруг что-то упустил. Именно такие моменты заставляют почувствовать, что разработчикам не все равно.
Особенности настольной игры Hobby World Pathfinder НРИ: Стартовый набор. Вторая редакция
Настольные ролевые игры — это не просто набор правил, а богатая история игровых систем, тщательных исследований и необычных открытий. Разработчики Pathfinder поставили перед собой очень важную цель: структурировать накопленный десятилетиями опыт таким образом, чтобы это было легко для изучения и увлекательно для ветеранов жанра. Ключ к успеху прост: упорный труд людей, для которых ролевые игры стали не просто хобби, а второй жизнью.
Стартовый набор Pathfinder от Hobby World — это самый простой способ попасть во вселенную одной из самых важных ролевых систем. Вместе с другими игроками вы путешествуете по игровому миру, выполняете поручения и решаете сложные моральные дилеммы. Подземелья, полные смертельных ловушек, опасных монстров и ценных сокровищ, являются отличительной чертой игры. Самое главное, что нет двух одинаковых сценариев, поскольку вы пишете историю игровых персонажей и самого игрового мира.
В отличие от традиционных настольных игр, ролевые игры не ограничиваются фиксированными игровыми группами. Игровая кампания может длиться от нескольких часов до нескольких месяцев или даже лет, и игрок может перемещать своего любимого персонажа туда и обратно между различными сценариями. Выполняя задания и сражаясь с монстрами, персонажи получают опыт, развивая навыки и приобретая новые способности. Нелинейная система развития позволяет каждому игроку «строить» персонажа в соответствии со своими предпочтениями, наделяя его уникальным характером и способностями.
Что внутри? Комплектация
Стартовый набор Pathfinder от Hobby World содержит все необходимое для полноценной игры. Все издания полностью переведены на русский язык и напечатаны на высококачественной бумаге. Набор содержит:
- 72-страничное руководство игрока с иллюстрациями и подробной инструкцией по игровому процессу;
- 88-страничная книга мастера, включающая советы по подготовке и ведению игры, а также описания монстров;
- 2 кампании — одиночная и совместная;
- 6 листов для создания персонажей;
- 4 планшета с готовыми героями;
- 124 жетона персонажей и монстров;
- 13 пластиковых подставок для жетонов;
- 4 шпаргалки для игроков;
- Набор игровых кубиков, по одному с 4, 6, 8, 10, 12 и 20 гранями;
- Двусторонняя раскладная карта подземелья
Правила
Собранные для игры участники делятся на два класса, один из которых — мастер, редко два, а другой состоит из игроков. Оптимальное количество участников — четыре человека. В игру можно играть и с меньшим количеством игроков, но это снижает баланс, повышает сложность задания и затрудняет борьбу. При большем количестве участников волшебнику приходится выполнять более сложные задания, в то время как при базовом модуле он должен вручную определять силу противников.
- Дайсы (кубики) используют для наброски жизненных очков, разнообразных повреждений от оружия, и во многих других случаях. Предпочтительнее каждому игроку иметь в своем распоряжении личный набор дайсов. Атрибуты набрасывают с помощью трех дайсов в течение 12 бросков, суммируя результаты.
- Бои проходят в определенном алгоритме.
- Бросают d20, определяя Инициативу и порядок хода, затем наступает очередь игроков, которые объявляют свои действия от большей инициативы к меньшей.
- Вновь бросают d20, добавляют результат к показателю атаки героя, и отнимают показатель защиты противника.
- После успешной атаки бросают дайс повреждения исходя из вида оружия, иногда прибавляя бонусы силы и ловкости.
Бой дает возможность использовать магию и сражаться, при этом волшебник должен сделать бросок, чтобы поразить врага в разгар боя магической стрелой или помочь союзнику, наложив на него руку. В конце боя одна из сторон терпит поражение, и волшебник дает победителю очки опыта, в зависимости от силы противника.
Игра может длиться бесконечно, но разделена на этапы. Каждое задание — это задача разной сложности, которую игроки должны выполнить. Для ее завершения может потребоваться несколько сражений и социальных взаимодействий с NPC.
Одна или несколько миссий образуют единое целое, т.е. полный рассказ или серию рассказов. Иногда на завершение истории уходит несколько месяцев или даже часов. Все модули объединяются в одну историю с непрерывным сюжетом, который может длиться годами. Поэтому Pathfinder подходит для тех, кому важнее жизнь игры, чем конечная победа.
Комплектация
Базовый набор состоит из красочно оформленной картонной коробки, содержащей яркий и подробный буклет с сюжетом и правилами игры.
Кроме того, в коробке содержатся и другие предметы.
Футляры для игровых фигур — 6, жетоны персонажей — 12:
- бард-полурослик Лем;
- дварф-следопыт Харск;
- новый гоблин-алхимик Фумбуса и другие.
- заклинания;
- благословения;
- монстры, преграды, компаньоны и так далее.
кубики — 5, 63 цветных жетона для учета ран и ядов, 24 разделителя для создания отделений для карт и краткое руководство по началу игры.
Возможно, вы можете помочь? Многие пользователи будут вам благодарны. Мы тоже будем благодарны.
Альтернативное название Pathfinder 2-5 игроков Могу ли я играть один? Нет. С какого возраста? От 13 лет Для кого? Подростки, взрослые Где можно играть? Дома, на вечеринках
Тип ролевой игры Тема фэнтези Развивает навыки Логическое мышление и внимание Кооперативная (командная) нет Смешная нет Азартные игры нет Активная нет Звуковые эффекты нет Световые эффекты нет
Карты да Кубики и фишки да Миниатюры (фигурки) нет Решка нет Шарики нет Магнитные нет Электронные нет Деревянные нет
Правила настольной игра Pathfinder
Их очень много, но разобраться в них не так уж сложно, это займет пару часов, если вы полный новичок в этих играх, и не более часа, если D&D находится рядом с вами. В любом случае, вам стоит начать с текстового буклета, который вы также можете найти в Интернете.
Для более быстрого понимания правил Pathfinder мы рекомендуем видео-правила игры.
Мнение о игре Pathfinder
Достаточно хорошая и сбалансированная карточная ролевая игра средней сложности, подходящая для начала серьезных настольных фэнтези-игр. После первой пробной партии сразу хочется начать бегать по обществу, и чем дальше, тем интереснее становится Pathfinder. Игра полностью раскрывается только после того, как в партии играют все 4 игрока, тогда открываются абсолютно все локации и шансов узнать интересные вещи о персонажах становится больше.
К минусам можно отнести однообразный геймплей — лидер найден, загнан в угол, побежден, снова и снова, но в динамике игры этого не чувствуется, хотя дополнительные миссии были бы очень кстати и сделали бы игру намного разнообразнее.
Рейтинг:
Сложность — 5/10
Геймплей — 7/10
Качество материалов — 9/10
Веселье и атмосфера — 8/10
Воспроизводимость — 6/10