Что мы сделали сначала для игр? Какие башни мы строили? Во что превратились башни? Какой поезд мы построили? Что мы добавили к маленькому поезду? На что похож поезд? Какая игрушка отправится в путешествие? (Каждый ребенок называет игрушку).
«Чудесный мешочек» – развивающая игра по сенсорному восприятию для дошкольников
Обучающая игра «Wundertüte» — это возможность тактильного и общефизического развития для дошкольников всех возрастов. Занятия проводят воспитатели детских садов, психологи и дефектологи. Игра увлекает, поощряет любознательность и интерес к познанию окружающего мира. Для занятий необходимо подготовить красивый тканевый мешочек, достаточно вместительный.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в младшей группе
Цель развивающей игры «Волшебный мешочек» — совершенствование тактильного и зрительного восприятия и навыков мышления.
Цель представленных игр:
- определение степени развития моторики;
- улучшение осязательной и зрительной функции;
- развитие мыслительной и речевой способности;
- улучшение памяти;
- формирование навыка определения предметов на ощупь, описания их по разным признакам;
- получение навыка работы с изобразительным и схематическим материалом;
- воспитание коммуникабельности, дружелюбия, умения работать в коллективе.
Для игры в малых группах подготовьте большую картинку с изображением цветка, карточки с символами и различными предметами или их реалистичные изображения, которые нужно поместить в мешочек. Количество лепестков цветка должно соответствовать количеству карточек со следующими характеристиками: Цвет, запах, форма, вкус, материал, текстура, размер. Положите карточки с характеристиками на лепестки лицевой стороной вниз.
Ведущий берет из мешка предмет или картинку и называет его. Ребенок берет любую карточку по своему выбору, переворачивает ее и смотрит, какую характеристику использовать для описания предмета. Например, первый предмет, который он достает, — апельсин. Первый игрок берет карточку, на которой есть признак «форма». Ребенок говорит: «Круглый». Второй игрок берет другую карточку, на которой есть атрибут «цвет». Ребенок говорит: «Цвет»: «Оранжевый». И так далее, пока все карточки не будут использованы.
При необходимости дети трогают и нюхают предмет, чтобы определить его как можно точнее. Когда предмет закончен, они откладывают его в сторону. Ведущий кладет карточки обратно в цветок и берет из мешка новый предмет.
Чудесный мешочек Вальда
Чудесный лесной мешочек — это отличная обучающая игра, которая обязательно понравится вашему ребенку.
СОСТАВ ИГРЫ:
ПРАВИЛА ИГРЫ:
1. каждый из игроков по очереди берет из мешка одну из фигурок, а затем, с закрытыми глазами, на ощупь находит в мешке такую же вторую.
2. если вторая фигурка найдена неправильно, обе возвращаются в мешок, и наступает очередь следующего участника.
Победителем считается тот, кто нашел наибольшее количество фигур.
Ребенок нерешительно тянется в сумку, достает предмет, смотрит на него с удивлением (каждый раз как будто видит его впервые), называет его и снова начинает искать пару.
И вот пара найдена — счастливый малыш передает сумку другому ребенку и продолжает с интересом наблюдать за тем, что достает сосед. Такая реакция наблюдалась у детей разного возраста, а также у взрослых. Эта игра очень полезна для развития ребенка. Например, когда ребенок перебирает мешочек с различными деревянными фигурками, происходит непроизвольный массаж рук. Это особенно полезно, если у ребенка отсутствует чувство осязания. (В повседневной жизни отсутствие чувства осязания может проявляться в привычке сосать палец, пустышку). Во-вторых, игра тренирует мелкую моторику. В-третьих, она развивает воображение и память на формы через осязание.
Немного педагогики: восприятие предметов и явлений окружающей среды начинается с познания. Все остальные формы познания — память, мышление, воображение — опираются на восприятие, являются результатом его обработки. Поэтому нормальное познавательное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное развитие, с одной стороны, является фундаментом всего познавательного развития ребенка, с другой — имеет самостоятельное значение, так как хорошее восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Труднее научить детей смотреть на форму предмета.
Развитие воображения наиболее активно в дошкольном возрасте. Ребенок воспринимает сказки и воображаемые картины как реальные. Его собственный жизненный опыт еще очень мал, поэтому воображение помогает компенсировать его отсутствие.
У маленьких детей воображение пассивное. Они легко представляют себе описываемые образы и часто верят, что они реальны. В конце дошкольного возраста воображение становится активным и творческим. Тогда ребенок может самостоятельно придумывать новые образы. Воображение тесно связано с другими когнитивными процессами: Восприятие, мышление, внимание, память и язык.
Начиная с трехлетнего возраста, сенсорное воспитание фокусируется на знакомстве детей с распространенными сенсорными паттернами и их использовании. Эта игра содержит 15 фигур n пар, которые позволяют учителю показать детям объект, назвать его, дать им задания на сравнение различных паттернов и вспомнить, где эти объекты встречаются в жизни. Таким образом, каждый ориентир закрепляется в памяти.
Как играть в игру «Волшебный мешочек», когда ребенку от 1 до 3 лет.
Чудесный мешочек Вальда отзывы
КАК ИГРАТЬ В ИГРУ, КОГДА РЕБЕНКУ ОТ 1 ДО 5 ЛЕТ?
(Только в Москве и Московской области)
Самый удобный и быстрый способ доставки — курьером. Оплата заказа производится на месте, желательно после проверки всех заказанных позиций. Доставка осуществляется с понедельника по субботу, включая субботу, в течение 1-3 дней после оформления заказа на сайте или по телефону. После размещения заказа на сайте вы автоматически получите уведомление о том, что ваш заказ принят, и представитель компании свяжется с вами по телефону в течение 24 часов.
Если возможно, укажите более длительное время доставки (например, утром или днем, после 15:00 и т.д.) — из-за дорожной ситуации в Москве бывает очень сложно рассчитать точное время прибытия. Чтобы устранить это неудобство и избежать необходимости менять свои планы и тратить много времени на ожидание, мы ввели правило одного часа, чтобы сообщить вам за час до прибытия курьера. Поэтому в день доставки не меняйте свой привычный график и просто держите телефон рядом с собой.
Доставка по Москве (в пределах МКАД) — 300 рублей. Доставка заказа весом более 5 кг — 350 рублей.
Встреча с курьером в метро — 200 рублей (в пределах Кольцевой линии метро).
Районы Москвы за пределами МКАД (в пределах пешей доступности от метро) — 400 рублей.
Подмосковье (Балашиха, Дзержинский, Куркино, Реутов, Новопеределкино, Солнцево, Химки, поселок Восточный, Люберцы и т.д.) — 450 рублей.
Заказы весом более 5 кг — 500 рублей.
По Московской области — по договоренности, в зависимости от расстояния.
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ:
1) Если вам не нравится товар, заказанный на месте, вы можете отказаться от заказа, но курьер будет оплачен.
2) Если товар возвращается через некоторое время после покупки в хорошем качестве и с сохранением внешнего вида, ярлыков и т.д., то дополнительно оплачивается визит курьера.
Стоимость почтовых расходов для регионов России будет сообщена вам в процессе оформления заказа.
ДОСТАВКА В РЕГИОНЫ РОССИИ:
Чтобы разместить заказ, вы должны:
* Разместить заказ через веб-сайт.
* Подробно указать свой почтовый адрес, в любом случае почтовый индекс и номер телефона.
* Указать имя лица, которое получит посылку в почтовом отделении.
После размещения заказа вы получите автоматическое уведомление о том, что ваш заказ принят. Если вы не получили автоматического уведомления о том, что ваш заказ принят, значит, произошла ошибка.
Наш администратор свяжется с вами по телефону или электронной почте, как указано в заказе, чтобы завершить содержание вашего заказа и согласовать с вами способ доставки и стоимость доставки.
Не забудьте проверить свой адрес электронной почты.
Мы не будем отправлять ваш заказ по почте, пока вы не дадите окончательное согласие.
Вы можете получить свой заказ следующими способами:
* Наложенный платеж
* Почтовое отправление с оглашением стоимости
* Почта России EMS с предоплатой за пересылку.
* Доставка курьерской компанией по вашему выбору.
Почтовая служба EMS Почта России * Отправка курьерской компанией с выбранным вами способом доставки. Ваша посылка будет отправлена с объявленной ценностью и наложенным платежом. Это означает, что Почта России уделяет особое внимание данному виду отправлений. Следить за маршрутом отправления можно через Интернет. Наложенный платеж — это способ оплатить заказ в почтовом отделении при получении.
Текст книги «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр»
Выбор тактильно-двигательного образца тесно связан со зрительным восприятием, то есть с формой, в которой этот образец дан. Только в одном случае ребенок полностью полагается на тактильно-двигательное восприятие: в случае тактильно-двигательного паттерна, то есть ребенок действует, не видя. Но обычно образец дается либо зрительно, либо смешанно — зрительно и тактильно. Зрение активно участвует в выборе предмета, а прикосновение к предмету помогает ребенку воспринять картинку в целом. Выбор на ощупь не следует предлагать детям, пока они не научились делать этот выбор визуально.
В играх особое внимание следует уделять тренировке движения осязания и узнавания en, правильному движению руки по предмету, тому, что при этом осязании ребенок определяет как общие (размер, форма, отношение к предмету), так и более конкретные (наличие основных частей, их отношение к целому и т.д.) характеристики этих предметов.
«Чудесный мешочек».
Цель. Обучение отбору предметов из образца по ощущениям; развитие внимания; формирование эмоционально-положительного отношения к игре.
Оборудование. Мешочки из непрозрачной ткани с узлами, предметы, разложенные по парам.
Процедура игры.
1-й вариант. (Образец дается наглядно.) Два набора абсолютно одинаковых игрушек — два мяча, две куклы, две игрушечные тарелки, два утенка и т.п. — кладутся на стол перед учителем. Учитель берет несколько предметов, рассматривает их вместе с детьми и называет, особенно обращая внимание на то, что это одинаковые предметы. Затем ребенок опускает один из предметов в мешок. То же самое он делает с другой парой предметов. Учитель накрывает остальные предметы на столе полотенцем или накрывает их тканью. Дети по очереди подходят к учителю. Он достает из-под полотенца один из предметов, предлагает ребенку посмотреть на него, не беря в руки, а затем находит такой же предмет в мешочке. Ребенок достает предмет и сравнивает его с образцом. Если выбор правильный, педагог говорит: «Миша угадал правильно. На столе лежит утенок, и он достает его из мешочка». При повторении игры в мешок можно положить сначала три, затем четыре или пять предметов.
Вариант 2. (Изменяется способ предъявления образца — он дается не зрительно, а зрительно-тактильно). Ребенок не только смотрит на образец игрушки, но и ощупывает его под руководством педагога. Игра проводится так же, как и в первом варианте.
Вариация 3 (ребенок не видит образец, а только ощущает его): Учитель кладет предметы в мешок за ширмой, т.е. дети не видят, какие предметы находятся в мешке. Учитель достает образец предмета из-под салфетки и дает ребенку пощупать его за ширмой, затем находит тот же предмет в мешке. Когда предмет достается из мешка, учитель указывает на образец предмета, и дети сравнивают. Если предмет найден правильно, ребенок поощряется. Если ребенок ошибся, предмет кладут обратно в мешок, и ребенок нащупывает другой образец и ищет его пару в мешке.
Во всех трех вариантах игра проводится с сильно под
Игры для «Чудесного мешочка»
Первая игра, в которую вы должны поиграть с ребенком, — это угадывание на ощупь. Положите перед ребенком небольшие игрушки. Это может быть мяч, кубик, мягкая игрушка, игрушечная машинка, стаканчик, колесо от машины и т.д. Пусть ребенок внимательно их рассмотрит, а затем сложите игрушки в пакет. Закройте пакет, встряхните его и попросите ребенка достать игрушку, не заглядывая внутрь. Когда ребенок научится находить предметы, вы можете немного усложнить игру. Не показывайте ребенку, какую игрушку вы положили внутрь. Пусть малыш назовет, что он сейчас достанет из чудесного мешочка. Хорошо, если вы позволите ребенку описать предмет, который он собирается достать. Например: Этот предмет гладкий и квадратный.
Геометрические фигуры
Вам могут понадобиться некоторые геометрические фигуры из разделителей. Положите все фигуры в мешок. Задача ребенка — найти фигуры или описать и назвать их. Игра помогает закрепить и выучить геометрические фигуры.
Называние буквы
Положите в мешок буквы алфавита, желательно объемные. Ребенок может почувствовать, какая буква попала ему в руки. Игра помогает выучить и закрепить буквы.
Фрукты и овощи
Для этой игры необходимы фрукты и овощи, которые помещаются в пакет. Ребенок опускает в него руку и называет фрукт или овощ, который он поймал.
Домашние животные
Начните игру, сказав, что на улице идет дождь (или снег), а наши домашние животные не хотят промокнуть и решили спрятаться в мешке. Предложите ребенку с помощью карандаша определить, какое животное боится дождя и спряталось в мешке.
Хорошо, если у вас есть парные игрушки или предметы. Если парных игрушек нет, можно найти подходящие мячи, коробки, одинаковые машинки, кубики и т.д. Положите половину предметов в мешок для подарков, а вторую половину оставьте себе. Поставьте перед ребенком машинку и попросите его найти пару в мешке. Сделайте то же самое с кубиком, мячом и т.д.
Угадайте по описанию
Читайте также.
Вместе с ребенком положите в мешок разные предметы. Ребенок должен участвовать в выборе предметов. Мама опускает руку в пакет и описывает предмет, не вынимая его. Задача ребенка — угадать, что у матери в руке. После этого можно поменяться ролями.
Секретные жесты
В эту игру могут играть несколько человек. Предмет достается из мешка так, чтобы другие его не видели. Тот, кто достает игрушку, должен показать ее жестами (без слов). Цель игроков — угадать, что появилось из мешка.
Рассказывание истории
Один игрок достает из мешка предмет или игрушку, а другой игрок должен рассказать историю об этой игрушке. Мешок передается от одного игрока к другому, чтобы каждый игрок мог рассказать свою историю. Игра способствует развитию речи ребенка.
Цель этой игры состоит в том, чтобы дети научились описывать предмет с помощью знаков: Цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развитие чувства осязания, визуального восприятия, способности формировать узоры, визуального мышления и языка. Развитие интереса к совместным играм и слушанию.
Когнитивное развитие».
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: закреплять умение классифицировать группы по трем-четырем признакам.
Исследовательские задачи:
Материал: ручки Кюизенера и листы А 4, блоки Дьенша и карточки — «Парагон», картинки с изображением видов транспорта, мешочек.
- Закрепить навыки порядкового счет.
- Развивать память, внимание, мышление: умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать комбинаторные способности.
- Воспитывать дружелюбие.
Интеграция: языковое развитие, физическое развитие, социальное и коммуникативное развитие.
Любите ли вы путешествовать? Вы хотите отправиться в путешествие? Угадайте, с чем мы отправимся в путешествие?
Черный дом на рельсах
В нем нет ничего, кроме пара.
А это что? Поезд. Как вы угадали?
Кто управляет поездом? (показывает картинку с изображением машиниста). Кто хочет быть машинистом? Савва, ты машинист поезда, у тебя вагоны. Лена, ты нам очень нужна, хочешь поехать на первом вагоне? Эй, Саша, ты — второй вагон, и так далее.
На чем еще мы можем путешествовать? Посмотрите на картинки, как эти вещи называются одним словом? Правильно, это метафоры. Давайте посчитаем их, постараемся запомнить (10 картинок). Я уберу одну картинку, а вы скажите, что осталось из метафор. Смотрите внимательно, запоминайте, закройте глаза.
Веселые вагончики бегут, бегут, бегут (бежит «поезд»).
Их круглые колеса стучат, стучат, стучат.
Поехали (работа за столами с палочками Квайзена и листами А4).
Сделайте поезд из вагонов.
Мы едем, едем, едем («поезд» бежит).
- Первый самый короткий, а последний оранжевый. Какого цвета первый вагон?
- В середине розовый, первый голубой, а последний фиолетовый. Какого цвета второй вагон, какой по счету голубой вагон?
- Первый черный, второй красный, дальше синий, желтый. Какой по счету синий, желтый вагоны? Сколько всего вагонов?
- В первом вагоне едет один пассажир, во втором два, в третьем три, в четвертом четыре и в пятом пять. Какого цвета каждый пассажир? Сосчитайте сколько всего вагонов?
Это очень долгое путешествие.
Скоро мы приедем в Москву,
♪ Там мы отдохнем ♪
Пассажиры в этом поезде — геометрические фигуры (работа на столах или на коврике с блоками Дьенеша и карточками «локомотив»).
Игра: «Чудесный мешочек».
- В первом вагоне едет этот важный гражданин: круг, желтый, большой.
- Во втором — треугольник, желтый, большой.
- В третьем – маленький, синий круг.
- В последнем большой красный круг. Какая фигура лишняя и почему?
- Дальше, круг, красный, большой, тонкий.
- Синий, большой, толстый круг.
- Красный, толстый, маленький круг.
- Квадрат, большой, красный, толстый. Какая фигура лишняя и почему? (предлагаем разные варианты).
Я — замечательный мешок,
Мы с тобой друзья,
Я хотел бы знать, как ты любишь играть,
Как вы любите играть!
Достаньте фигурку из мешка. Как она называется, какого цвета, какого размера?
- Поднимите только большие тонкие прямоугольники.
- Толстые, маленькие квадраты.
- Все желтые кружочки.