Французский математик Пуанкаре и геолог и исследователь де Бомон впервые заявили, что наша планета имеет форму кристаллического додекаэдра. Они утверждали, что земная кора, как футбольный мяч, состоит из 12 правильных пятиугольников, на пересечениях которых расположены аномальные зоны и планетарные силовые поля.
Геометрические фигуры из бумаги: делаем поделку в технике оригами
Геометрические фигуры из бумаги должны быть выучены всеми, чтобы их сделать! Ведь никогда не знаешь, какие знания могут пригодиться тебе в жизни. В последнее время техника оригами становится все более популярной среди детей и взрослых. Однако прежде чем делать разнообразные конструкции (животных, птиц, растения, маленькие домики), начните с простых геометрических фигур. Такие изделия пригодятся школьникам для наглядного представления различных форм.
Мастерим куб
Итак, для сегодняшнего мастер-класса нам понадобится бумага, карточки, клей, ножницы, линейка и немного терпения.
Куб — самая простая форма для оригами, простой многогранник, где каждая сторона — квадрат. Чертеж для создания цилиндра можно распечатать на принтере или нарисовать самому. Для этого необходимо выбрать размеры граней. Ширина листа должна быть не менее 3 сторон квадрата, а длина — не более 5 сторон. По всей длине листа нарисуйте четыре квадрата, которые будут сторонами куба. Нарисуйте их точно на одной линии, близко друг к другу. Нарисуйте по квадрату над и под каждым квадратом. Нарисуйте полоски для склеивания, которые соединят стороны вместе. Наш куб почти готов!
Затем равномерно нанесите тонкий слой клея на стыки. Склейте эти участки вместе и ненадолго зафиксируйте их скрепкой. Клею нужно около 30-40 минут, чтобы застыть. Склейте таким образом все поверхности.
Как сделать конус из бумаги?
Конус — твердое тело, образованное соединением всех лучей из одной точки (вершины конуса).
- Рисуем циркулем окружность
- Вырезаем сектор (часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами, проведеннымимикотогонимикотокотикотомикотоготомикотикотикотогодимникоток) Чем больший сектор вырежете, тем острее будет конец конуса.
- Склеиваем боковую поверхность конуса.
- Измеряем диаметр основания конуса. С помощью циркуля рисуем окружность на листе необходимого диаметра. Дорисовываем треугольнички для склеивания основания с боковой поверхностью. Вырезаем.
- Приклеиваем основание к боковой поверхности.
- Конус готов!
Как сделать цилиндр из бумаги?
Цилиндр — геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плечами.
- Рисуем прямоугольник на бумаги, в котором ширина — это высота цилиндра, а длина определит диамытудету. Отношение длины прямоугольника к диаметру определяется выражением: L = πD, где L- длина прямогогогодинадинадерунадикоголь Подставив в формулу требуемый диаметр, найдем длину прямоугольника, который будем рисовать на буу. Дорисовываем небольшие дополнительные треугольнички, которые необходимы для склеивания деталей.
- Рисуем на бумаге два круга, диаметром цилиндра. Это будет верхнее и нижнее основания цилиндра.
- Вырезаем все детали будущего бумажного цилиндра.
- Склеиваем боковую поверхность цилиндра из прямоугольника. Даем детали высохнуть. Приклеиваем нижнее основание. Ждем высыхания. Приклеиваем верхнее основание.
- Цилиндр готов!
Геометрические фигуры из бумаги: делаем поделку в технике оригами в фото
Геометрические фигуры из бумаги должны быть выучены всеми, чтобы их сделать! Ведь никогда не знаешь, какие знания могут пригодиться тебе в жизни. В последнее время техника оригами становится все более популярной среди детей и взрослых. Однако прежде чем делать разнообразные конструкции (животных, птиц, растения, маленькие домики), начните с простых геометрических фигур. Такие изделия пригодятся школьникам для наглядного представления различных форм.
Куб — самая простая форма для оригами, простой многогранник, где каждая сторона — квадрат. Чертеж для создания цилиндра можно распечатать на принтере или нарисовать самому. Для этого необходимо выбрать размеры граней. Ширина листа должна быть не менее 3 сторон квадрата, а длина — не более 5 сторон. По всей длине листа нарисуйте четыре квадрата, которые будут сторонами куба. Нарисуйте их точно на одной линии, близко друг к другу. Нарисуйте по квадрату над и под каждым квадратом. Нарисуйте полоски для склеивания, которые соединят стороны вместе. Наш куб почти готов!
Затем равномерно нанесите тонкий слой клея на стыки. Склейте эти участки вместе и ненадолго зафиксируйте их скрепкой. Клею нужно около 30-40 минут, чтобы застыть. Склейте таким образом все поверхности.
Конус немного сложнее. Сначала начертите круг с помощью компаса. Вырежьте из него сектор (часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами). Острота края конуса зависит от вырезанной части большого сектора.
Склейте стороны конуса вместе. Затем измерьте диаметр основания конуса. Нарисуйте круг на листе бумаги с помощью компаса. Затем добавьте треугольники, чтобы приклеить основание к боковой поверхности. Вырежьте их. Затем приклейте основание к боковой поверхности. Работа закончена!
Параллелограмм — составная многогранная фигура, имеющая 6 сторон, каждая из которых является параллелограммом.
Чтобы сделать параллелограмм в технике оригами, нужно нарисовать основу — параллелограмм любого размера. На каждой стороне параллелограмма нарисовать боковые стороны — также прямоугольники. Затем с одной из сторон дорисуйте вторую основу. Добавьте места для склеивания. Параллелепипед может быть прямоугольником, если все стороны прямоугольные. Затем вырежьте сгиб и приклейте его на место. Готово!
Читайте также: Контур осеннего дерева — деталь за деталью — деталь за деталью — деталь за деталью — деталь за деталью — деталь за деталью — деталь за деталью — деталь за деталью — деталь за деталью
Пришло время сделать бумажную пирамиду. Это многогранник, основанием которого является многоугольник, а остальные стороны — треугольники с общей вершиной.
Сначала определите размеры пирамиды и количество граней. Затем нарисуйте многогранник — это будет основание. В зависимости от количества боковых граней это может быть треугольник, квадрат или пятиугольник.
На одной стороне нашего многогранника нарисуйте треугольник — это будет одна сторона. Затем нарисуйте еще один треугольник так, чтобы одна сторона была общей с первым треугольником. Нарисуйте столько сторон, сколько граней у пирамиды. Затем завершите рисунок полосками клея там, где вам нужно. Вырежьте форму и склейте их вместе. Пирамида готова!
Поделка посложнее
Конус немного сложнее. Сначала начертите круг с помощью компаса. Вырежьте из него сектор (часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами). Острота края конуса зависит от вырезанной части большого сектора.
Читайте также: Создайте осенний калейдоскоп
Склейте стороны конуса вместе. Затем измерьте диаметр основания конуса. Нарисуйте круг на листе бумаги с помощью компаса. Затем добавьте треугольники, чтобы приклеить основание к боковой поверхности. Вырежьте их. Затем приклейте основание к боковой поверхности. Работа закончена!
Похожая статья: Вязаные крючком перчатки: Дизайн и видео
Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО
Дополнительная скидка: 10% (только до 8 мая)
К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения (в зависимости от того, сколько ваших коллег прошли курс «Инфоурок»).
В настоящее время 57 153 учебных заведения предлагают накопительную скидку (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учебного заведения, войдите в личный кабинет Инфорурок.
Работа с магическими квадратами на уроках математики
1 слайд Мастер-класс Оригами и геометрические фигуры Учитель: Петрова Ирина Владимировна ГБОУ г. Иркутска СОШ №9
3 слайд Цель: Учитель: — познакомить учащихся с искусством оригами на народном, практическом и игровом уровне; — заинтересовать техникой складывания бумаги; — познакомить с основными символами, используемыми в оригами; — познакомить с математическими законами, позволяющими складывать бумажные фигуры; — решить некоторые геометрические задачи.
4 Прозрачность образования: — приобретение интеллектуальных навыков и мыслительных функций; вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность как фактор развития личности; — трудовое и эстетическое воспитание учащихся; — максимальная самостоятельность детского творчества.
5 Прозрачность развития: — формирование творческих способностей, интеллектуальной культуры и эмоционального отношения к действительности; — развитие познавательного интереса; — развитие коммуникативных навыков в рамках практической и игровой деятельности; — развитие способности к синтезу и анализу, гибкости и мобильности в поиске решений и генерировании идей.
6 Прозрачность Актуальность Мастер-класс предназначен для изучения тем, которые не входят в школьную программу по геометрии, но закладывают основы для дальнейшего изучения геометрии. Мастер-класс является практическим и достаточно контролируемым.
7 Прозрачность Преподавание математики становится все более подростковым, учитель должен выбрать методы и приемы, чтобы эффективно погрузить ребенка в эту научную область. Использование интерактивных форм обучения позволяет достичь этих целей в кратчайшие сроки.
8 Прозрачность Использование ИКТ чрезвычайно важно, поскольку позволяет реализовать результаты обучения на практике с помощью интерактивных форм обучения. (Переход на новые стандарты) ИКТ направлены на активизацию способа восприятия.