Как оценить фарфоровые фигурки и статуэтки. Какой фарфор ценится больше всего.

Статуэтки Екатерины Якимовской. Они были созданы как образец агитационного фарфора. Продать статуэтку, изготовленную во времена рождения СССР, можно за несколько сотен долларов.

Как оценить фарфоровые фигурки и статуэтки

В Аукционном доме №1 любой желающий может получить профессиональную и точную оценку антиквариата. У современных коллекционеров особенно высоким спросом пользуются антикварные фарфоровые статуэтки. Но чтобы продать такие вещи, нужно знать их реальную стоимость и уметь грамотно оценивать фарфоровые статуэтки.

Чтобы не обмануть перекупщиков, при оценке антикварного фарфора не доверяйте людям, которых вы встретили впервые, и не ведитесь на различные рекламные объявления в Интернете. Заказывайте оценку только у высококлассных специалистов.

Какие фарфоровые изделия ценятся?

Фарфор уже изначально отнесен к категории «ценных» из-за специфики и сложности его производства. А если статуэтка или антикварная фигурка еще относится к определенной эпохе, была создана известными старыми мастерами или несет на себе легендарную печать фарфоровых заводов, то цена таких вещей возрастает многократно. Оценить фарфоровые статуэтки помогут специалисты аукционного дома №1.

По мнению наших экспертов, к числу наиболее ценных относятся следующие произведения:

  1. Фарфоровое искусства времен Древнего Китая. Кстати, именно в этой стране и была впервые создана технология изготовления фарфора. Такие вещи считаются раритетными и встретить их сейчас очень сложно, а их цена достигает баснословных цифр.
  2. Фарфор Европейский. Речь идет о произведениях Чешской, Австрийской и Германской мануфактуры. Особенно ценными становятся шедевры, выпущенные на заводах Нимфенбурга, Мейсена, Хекста и Фюрстенбурга.
  3. Фарфор русских фабрик дореволюционного времени. Это продукция предприятий Батенина, Попова, Вербилки и Братьев Корниловых. Большим спросом пользуется продукция Императорского и Кузнецовского завода .
  4. Советский фарфор. Изделия заводов Бориславский, Краснодарский, Барановский, Довбышевский, Дулевский, Коростеньский, Тбилиский, Владивостокский, Богдановический, Дружковский, Полонский, Кировский, Городницкий, Сысертский, Киевский, Славянский, Дмитровский, Сумской, Будянский, Тернопольский, Кисловодский, Олевский, Минский, Добрушеский, Ташкентский, Ленинградский, Полтавский, Ереванский, Светловодский, Кузяевский, Пролетарий, Конаковский, Хайтинский, Рижский, Октябрьский и Первомайский.

О принадлежности фарфоровой фигурки к определенному заводу или отдельному мастеру говорит клеймо. Однако на цену произведения искусства влияет и его распространение. Особенно ценны фигурки, которые выходят ограниченным тиражом. Они не проходят мимо коллекционеров и массового производства. Особенно когда от большой партии остается всего несколько штук. С нашей помощью вы можете оценить фарфор онлайн и определить его истинную стоимость.

Как оценить фарфоровые фигурки и статуэтки. Какой фарфор ценится больше всего. 2

Какие статуэтки ценятся

Интерес к изделиям советской эпохи растет все больше и больше. Цена советских фарфоровых фигурок зависит от состояния, года выпуска и тиража. Чем меньше экземпляров было выпущено, тем дороже фарфор на рынке антиквариата. Есть уникальные экземпляры, которые распространяются тиражами в несколько десятков штук. Они стоят больших денег; ценители антиквариата устраивают за ними настоящую охоту.

Выискиваются образцы, отражающие дух и идеалы того времени. В работах прослеживается стилистика супрематизма, характерная только для статуэток советского периода. Во многих композициях присутствует функциональный элемент. Можно выделить несколько условных сюжетных линий антикварных фарфоровых статуэток:

— Мотивы из произведений художественной литературы и народных сказок (басни Крылова, сказки Гоголя, «Медный Геррий».

— Детские серии (пионеры, малыши, школьники),

— Животные (герои сказок, натуралистические фигуры),

— довоенный агитационный фарфор (рабочие, красногвардейцы, моряки),

— тематические серии (национальные костюмы, профессии, спортсмены).

Коллекционирование советского фарфора — дело непростое. Фарфор очень хрупкий и часто бьется. Большая часть хранится в музеях и частных коллекциях. Любимые статуэтки часто передаются по наследству от старшего поколения. Они не только служат украшением интерьера, но и напоминают о культуре и истории ушедшей эпохи.

Это интересно:  Свечи-фонтан для торта: виды и использование свеча фонтан для торта. Свеча фонтан для торта.

Востребованные экземпляры

Спрос на произведения послевоенных лет ниже, чем на изделия 20-30-летней давности. Однако фигурки в отличном состоянии ценятся достаточно высоко. Расцвет художественной керамики советского периода пришелся на 50-60-е годы прошлого века, когда фарфор пропагандистского стиля ушел в прошлое.

В это время появились авторские работы разной тематической направленности. Это были художественные группы, посвященные фольклору, литературе, зоологии. Некоторые произведения имеют высокую коллекционную ценность:

1. большая коллекционная фигура «Гуцульский танец, Коломыйская» (45*22*15 см). Производитель ГФЗ, 60-70-е годы 20 века, автор О.П.Рапай. Красивая красочная роспись с накладкой, золочение. Изображение танцующей пары в ярких шелковых костюмах. Статуэтка с удивительно точной передачей деталей (лица, этнические орнаменты на одежде). В состоянии сохранности витрины встречается крайне редко.

2-я серия «Золушка», 3 штуки в художественной группе, ЛФЗИ, автор Т.А. Федорова, 1956-67 г. Уходящая в танце Золушка (10*7 см), принц с туфелькой в руках (11*6,5 см) и парная статуэтка, изображающая сцену примерки туфельки (8*11,5 см). Яркая цветовая гамма и тонкая роспись позолотой.

3. «Анна Ахматова», работы Н.Я. Данько, 1924 г. (21,5 см). Данько 1924 г. (21,9 * 5 * 4 см), печать 1920-30 гг. До наших дней сохранилось всего несколько экземпляров. Одна из лучших работ довоенного периода. Отличается мягкими, плавными линиями и портретным сходством. Коллекционеры причисляют произведение к золотым сокровищам советского фарфора. Статуэтка неоднократно переиздавалась, новые издания датируются 1995-2009 годами.

4. доярка» (или «телятница»), высота 17 см, Гжельская фабрика, первая авторская работа Л.П. Азаровой, 1954 г., изготовлена 1950-60 г. Воплощение популярных народных мотивов советской эпохи. Художник остался верен характерным мотивам Гжельской фабрики и украсил модель изысканной росписью в оттенках синего и белого. Специалисты отмечают удивительно нежное настроение, которое удалось передать создателю скульптуры

5 «Татарский танец» (23,5*15,5*12 см), дулевская фигура работы А.Д. Бржезицкой 1951 г. Пластичная фигура татарской девушки в движении. Летящие линии одежды, тонкая работа с одной опорой на носок. Художественная роспись с надглазурной и подглазурной росписью, угли. Только несколько экземпляров дошли до наших дней в целости и сохранности, так как у статуэтки уязвимые руки.

6. «Испанский танец», посвященный артистам балета Стуколкиной и Столбову (высота 27,5 см). Изготовлено ЛЗФИ, автор В.И.Сычев, период 1956-1965 г. Роскошная композиция, гладкий фарфор характерного белого цвета с тонкой золотой росписью на люстре. Балетная серия включает парную статуэтку и скульптуру Стуколкиной с веером в руках.

7. «Джигит на коне», редкая уступающая работа «Вербилки», 1946-1957 гг. (высота 28,5 см), автор В.Т. Боголюбова. Подземная и надземная живопись, фигура передала динамику движения, отразила силу всадника и скорость.

8. «Иван Царевич и Жар-птица», высота 21 см, ЛЗФИ, скульптор А.А. Киселев, 1950-60 гг. Существует два варианта росписи, редко в темно-синих тонах. Уникальный стиль в авангардном жанре, яркий образ и точность деталей. Один из лучших образцов статуэток этого жанра.

9. «Олимпийский мишка», Вербилки (Дмитровский ФЗ), в композиции две фигуры, «Мишка на постаменте» и «Средний мишка», автор Горлов. Высота 23 см и 12,5 см. Существует два варианта росписи. Одна из самых популярных моделей среди советских граждан посвящена спортивному событию.

«А зори здесь тихие»

Как оценить фарфоровые фигурки и статуэтки. Какой фарфор ценится больше всего. 3

Серия была выпущена в конце прошлого века. На внешней части изображены две героини. Военная тема выполнена красиво и элегантно, каждая фигурка проработана до мельчайших деталей.

«Пробуждающийся Восток»

Как оценить фарфоровые фигурки и статуэтки. Какой фарфор ценится больше всего. 4

Коллекция статуэток Елены Данко была создана в 1920-х годах. Красочные восточные статуэтки в широкой цветовой гамме пользуются спросом у коллекционеров во всем мире.

Это интересно:  11 советов, как выбрать мягкий уголок на кухню. Кухонный уголок для кухни.

Какие статуэтки продают по цене квартиры, или Сколько стоит советский фарфор на зарубежных аукционах

Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Следите за нами на Facebook и ВКонтакте.

Как оценить фарфоровые фигурки и статуэтки. Какой фарфор ценится больше всего. 5

Любовь к фарфору советские граждане унаследовали от моды старого режима. Молодое советское государство довольно быстро перевело эту страсть на рельсы коммунистической пропаганды и наладило производство фарфоровых агатид с новыми мотивами. Сегодня, спустя столетие, советские женские коллективы, спортсменки, русские сказочные герои и танцовщицы в одежде союзных республик — большая редкость, поэтому отдельные экземпляры могут стоить очень дорого.

«Пробуждение Востока» (стоимость около 1,5 миллиона рублей)

«Освобожденная женщина Востока» читает газету, вероятно, для повышения своего политического образования — эта фигура, также называемая «Турчанка», была создана в 1920 году для первого съезда народов Востока, проходившего в Баку. Создательница идола — уникальная женщина, художница и писательница Елена Яковлевна Данько, проработавшая художником по росписи фарфора на Петербургском (Ленинградском) фарфоровом заводе всего пять лет, но успевшая создать множество прекрасных произведений.

«Пробуждающийся Восток» или «Турчанка», 1920-е гг, ЛФЗ, автор Елена Данько

Пробуждение Востока» или «Турчанка», 1920-е годы, ЛФЗ, автор Елена Данько.

Фарфоровая красавица в очень смелом наряде была очень популярна в СССР и выпускалась в различных цветовых вариациях на протяжении нескольких десятилетий. Однако есть одна серия, из которой сегодня сохранились лишь очень немногие экземпляры. А именно: на газете, на которой должна была читать эта редкая турчанка, был напечатан портрет товарища Зиновьева. После 1936 года, когда знаменитый революционер был объявлен «врагом народа» и казнен, этот номер «Турчанки» был почти полностью уничтожен. Оставшиеся экземпляры стали большой редкостью, и на одном из аукционов последних лет один такой формат был продан за 20 000 фунтов стерлингов.

«Влюбленные» (цена: около 2,5 миллиона рупий).

«Влюбленные», ГФЗ, 1921 год, автор Константин Сомов

Статуэтка, тема и стиль которой далеки от социалистического реализма, была изготовлена в первые годы советской власти на государственном фарфоровом заводе по авторским рисункам известного художника Константина Сомова. Константин Андреевич проработал на заводе менее года, расписывая фарфоровые статуэтки ограниченным тиражом. После его ухода были сделаны копии, одной из которых и является эта фигурка. Но почти век спустя, в 2011 году, пара влюбленных была продана в Лондоне на аукционе Sotheby’s за 30 000 фунтов стерлингов.

Фарфоровый шахматный набор «Красные и белые» (стоимостью около 3 миллионов рублей).

Агитационные шахматы, выполнены по эскизам Натальи Данько, ГФЗ, 1922 год

Пропагандистские шахматы, дизайн Натальи Данько, ГФЗ, 1922 год

Идеологически ориентированная шахматная партия символизирует борьбу «красных» фигур против мирового зла. Красные» (или «белые») — это силы труда и крестьянства: король — кузнец, ферзь — крестьянин, слоны — красноармейцы с маузерами, а крестьяне — фермеры с косами и пшеницей. Черные фигуры должны представлять свергнутый царский режим: скелетный царь, его темная царица, держащая рог изобилия монет, и крестьяне — закованные в цепи и явно угнетенные рабочие. За победу черных, вероятно, можно было ожидать расстрела на месте. Именно такие примеры коммунистической воинственности особенно ценятся сегодня, поскольку являются типичными предметами ушедшей эпохи. Их цена на аукционе составила 3 500 фунтов стерлингов. Автором необычных шахматных этюдов была Наталья Данько — сестра Елены Данько. Талантливые художницы некоторое время работали вместе на заводе, есть несколько работ, созданных ими в соавторстве

10 правил ухода за фарфором

1. никогда не кладите фарфор и декоративные предметы в посудомоечную машину.

2. не используйте для мытья фарфора уксус, пекарский порошок, хозяйственное мыло, средство для мытья посуды или другие агрессивные чистящие средства.

Это интересно:  Матрешка история происхождения кратко. Матрешка история происхождения.

3. чистите фарфор в раковине или большой миске с мягкой тканью на дне. Используйте теплую воду (около 30-32 °C) и мягкую губку для ополаскивания. Перед мытьем рекомендуется снять кольца. 4.

Старайтесь мыть посуду до того, как на поверхности высохнут остатки пищи или жидкости. Если это произошло, не оттирайте фарфор. Лучше замочите его примерно на 10 минут, а затем аккуратно смойте пятна. 5.

5. окрашенный фарфор не следует надолго оставлять в воде. 6.

6. остатки жира можно удалить с помощью мыльного раствора.

7. если фарфор помутнел, добавьте в воду несколько капель нашатырного спирта.

8. сразу после мытья высушите изделия мягкой тканью.

9. посуду с золотыми или серебряными украшениями не следует ставить в микроволновую печь.

10. фарфор может разбиться из-за резкого изменения температуры. При подаче чая или кофе со сливками рекомендуется сначала налить в чашку горячую жидкость, а затем разбавить ее сливками.

Как ухаживать за фарфоровой посудой?

Самые известные производители фарфора

В каждой стране есть фарфоровые мануфактуры (мастера), которые известны как своими традициями, так и современными достижениями. Мы расскажем вам, какие фарфоровые печати являются самыми ценными.

Россия

Императорский фарфоровый завод

Создателем Императорского фарфорового завода (первоначально Невского фарфорового завода) был сотрудник Ломоносова Дмитрий Виноградов. После долгих экспериментов в 1748 году он создал белый прозрачный фарфор, похожий на китайский. Императорский фарфоровый завод работает и по сей день. На марке изображен двуглавый орел с надписью «Императорский фарфор» вверху и «Санкт-Петербург 1744» внизу.

Германия

Мейсенский фарфор

Один из первых рецептов фарфора, напоминающего китайский, в Европе разработал алхимик Иоганн Фридрих Бёттгер. В 1710 году он возглавил недавно построенную мануфактуру в Мейсене по поручению саксонского короля Августа Сильного, чей фарфор был настолько хорош, что его до сих пор называют «белым золотом Саксонии». Помимо белого фарфора, в Мейссене также производят яшму, которой оксид железа придает терракотовый цвет. Герб — два скрещенных меча.

Клейма Мейсенской мануфактуры

Печать Мейсенской мануфактуры

Англия

Фабрика Веджвуд

Во второй половине XVIII. Во второй половине XVIII века англичанин Джосайя Веджвуд основал мануфактуру «Этрурия». Он производил фарфор в различных вариациях. Наибольшую известность получил фарфор из яшмы, с примесью сульфата бария. Из него мистер Веджвуд сделал копию шедевра античности — Портлендской вазы.

Фабрика Веджвуда работает до сих пор, но бренд принадлежит финской компании. Однако мастера, работающие на фабрике, стараются сохранить старые традиции. Торговой маркой является старинный кувшин и подпись Wedgwood.

Италия

Мануфактура Каподимонте

В начале XIX века, когда вся Европа начала «фарфоровую гонку», в ней принял участие и король Неаполя Карл III Бурбон. Недалеко от дворцового комплекса Каподимонте он основал одноименное ремесло. Поскольку во всем Неаполе не было месторождений каолина, итальянские мастера использовали другую глину, смешивали ее с грунтовками и получали очень пластичный материал, который позволял лепить изделия с очень мелкими элементами. Техника Capodimonte используется многими компаниями и сегодня. Ее фирменный знак — синяя буква N с короной.

Испания

Фарфор Lladro

Фарфор производится в Испании с середины восемнадцатого века. В середине двадцатого века три брата Льядро основали собственную мануфактуру недалеко от Валенсии. Хуан, Хосе и Винсент Льядро разработали оригинальную технологию, которая позволила воспроизвести на фарфоре даже фактуру ткани. Характерный стиль Lladro — максимальная проработка деталей. Сегодня фарфор этой компании известен во всем мире. Фирменным знаком является стилизованный цветок и подпись Lladro.

Оцените статью
Добавить комментарий