Поделки на тему дорожного движения: бумажный светофор, мини-город, дорожные знаки своими руками. Поделки по пдд.

Обучать детей правилам поведения на дороге желательно в игровой форме, ведь игра — самый важный вид деятельности для дошкольников.

Поделки на тему дорожного движения: бумажный светофор, мини-город, дорожные знаки своими руками

Игра признана современными педагогами как очень эффективный способ обучения детей необходимой им информации. Работа с ними превращает обучение в увлекательный процесс.

Поделки на тему дорожного движения: бумажный светофор, мини-город, дорожные знаки своими руками. Поделки по пдд. 2

Вот несколько приемов изготовления поделок на тему правил дорожного движения, в детском саду хорошо прививается культура безопасного передвижения по дороге. Помимо дорожных знаков с детьми можно сделать мини-город, наполненный моделями машин и светофоров.

Поделки на тему дорожного движения: бумажный светофор, мини-город, дорожные знаки своими руками. Поделки по пдд. 3

Простые способы изготовления светофора

В старшем дошкольном возрасте можно смело строить конструкции, в которых используются электрические компоненты. Очень оригинальным вариантом является фонарь, сделанный из пластиковых бутылок. Подойдут темные двухлитровые бутылки. Ножницами или резаком вырежьте в каждой бутылке три окошка. В каждое из них можно вставить лампочку на батарейках и включить ее с помощью выключателя.

Поделки на тему дорожного движения: бумажный светофор, мини-город, дорожные знаки своими руками. Поделки по пдд. 4

Если вы хотите разместить фонарь рядом с перекрестком, установите его на переносной трубе из ПВХ. Закройте окна цветным стеклом или фольгой. Приведите в действие блок управления, нажав на нужную кнопку.

Поделки на тему дорожного движения: бумажный светофор, мини-город, дорожные знаки своими руками. Поделки по пдд. 5

Значение деятельности по созданию поделок на тему ПДД в детском саду

Строить конструкции, связанные с дорожным движением, легко и весело. Ваш ребенок может упражнять свое воображение, развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, интеллект и творческие способности, одновременно изучая и запоминая важную информацию. С помощью этой красочной и привлекательной модели руки можно просто и интересно объяснить, показать и обыграть правила поведения на дороге: как и где переходить дорогу, как садиться и выходить из автобуса, как читать символы на знаках и т.д.

Педагог на примере макета города знакомит детей с правилами дорожного движения

Красочная и привлекательная модель руки поможет вам объяснить, показать и воспроизвести правила дорожного движения в понятной и интересной форме.

Обучение детей правилам дорожного движения через игру желательно, потому что игра — один из самых важных видов деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи

Цели изготовления поделки по правилам дорожного движения в детском саду:

  • расширять диапазон оригинальных творческих приёмов, разнообразных форм и методов педагогической работы для повышения эффективности обучения воспитанников правилам дорожного движения;
  • сформировать знания о символическом значении цветов светофора;
  • познакомить с основами игрового моделирования;
  • закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах города или посёлка, формировать культуру поведения на улице;
  • совершенствовать мелкую моторику, ручные умения;
  • развивать сенсорное восприятие, пространственное и образное мышление, интеллектуальные и творческие способности;
  • обогащать словарь новыми понятиями: проезжая часть, транспорт, перекрёсток, инспектор, пешеходы и т. д.;
  • воспитывать самостоятельность, организованность, аккуратность и трудовую культуру.

Формы и техники изготовления поделок

Поделка на тему правил дорожного движения может быть оформлена следующим образом:

  • предметная — единичная объёмная игрушка или плоская аппликация (светофор, регулировщик и т. д.);
  • сюжетная коллективная композиция («Перекрёсток», «Улицы города», «Безопасное движение» и т. д.) — дети работают в подгруппах, комбинируя различные техники и приёмы работы, сочиняют и рассказывают собственные сюжетные истории, составляют из отдельных игрушек единую композицию и обыгрывают её, «оживляя» созданных героев с помощью ролевого озвучивания.

Техника изготовления поделки:

  • рисунок, выполненный цветными карандашами и красками;
  • аппликация, сюжетная композиция из цветной бумаги, например, различные «Светофорики», дорожные знаки;
  • коллаж — комбинированная техника аппликации из бумаги и природного материала с элементами рисования, оригами, лепки, пластилинографии;
  • конструирование плоской и объёмной поделки из картона, бумаги, бросового материала;
  • макет в технике конструирования и бумагопластики («Безопасная дорога в детский сад», «Дороги нашего города»).
Это интересно:  Презентация на тему: Аппликация из природного материала презентация к уроку по технологии на тему. Аппликация из природного материала.

Дети в возрасте от 2 до 3 лет с удовольствием делают простую, поэтапную конструкцию из бумаги или наклеивают подготовленные учителем детали на основу, используя технику аппликации. Построение конструкций руками формирует базовые навыки создания простых ком-позиций, помогает закрепить знания о геометрических фигурах и улучшает способность различать основные цвета.

Занятие по изготовлению поделок на тему ПДД в ДОУ

Создание конструкций на тему правил дорожного движения детьми в детском саду является частью серии занятий по конструированию.

Мотивирующее начало занятия

Важно сделать вводную часть занятия интересной, увлекательной и творческой. Веселое, оригинальное начало создает благоприятный эмоциональный настрой, раскрепощает детей и пробуждает творческое вдохновение. Для того чтобы вызвать познавательный интерес, стремление к активности и привлечь внимание маленьких учеников, учитель обычно использует богатый и разнообразный мотивационный материал в сочетании с педагогическими приемами в организационной части урока:

    Момент удивления (введение игровой фигуры, любимой сказки или персонажа мультфильма в диалог с детьми, просьба о помощи или приглашение детей в увлекательное путешествие).

Педагог держит в руках игрушку и картинку с изображением светофора

Момент удивления — это введение игровой фигуры в диалог с детьми.

  • Я. Пишумов «Машины»,
  • Б. Житков «Светофор»,
  • С. Маршак «Мяч»,
  • В. Берестов «Про машину»,
  • В. Семерин «Держись дорожных правил строго»,
  • А. Барто «Грузовик»,
  • М. Пляцковский «Стоп машина».
  • «О полосатой зебре»;
  • «Сигналы светофора»;
  • «Автомобили на улицах города»;
  • «Дорожные знаки»;
  • «В городском транспорте»;
  • «Правила поведения во дворе, на улицах и дорогах».

Дальнейший ход урока во многом зависит от эмоционального состояния учеников в начале урока.

Таблица: примеры мотивирующего начала в разных группах

Возрастная группа Название занятия Пример начала занятия
Младшая «Путешествие в страну Светофорию» Педагог приглашает малышей в волшебную страну Светофорию. Прежде чем отправиться в интересное и полезное путешествие, детям предстоит подумать и сказать, кто правит этой удивительной страной и живёт в ней. Помогут им в этом красочные картинки-подсказки, загадки и стихотворения. Дети догадаются, что в сказочную страну их пригласил сам король Светофор, а с жителями волшебного королевства они уже хорошо знакомы, потому что это велосипеды, легковые и грузовые машины, автобусы и трамваи, одним словом, городской транспорт. Воспитатель предлагает сделать аппликацию-портрет Светофора на память об интересном путешествии.
Средняя «Юный пешеход» Ребята слышат стук в дверь, на пороге их встречают встревоженные Хрюша и Степашка. Неожиданные гости поздоровались, извинились за непредвиденный визит и рассказали детям свою историю. Оказывается, они гуляли по улицам, хотели познакомиться с достопримечательностями города, побывать на экскурсии в музее, но увидели трёхглазое чудище и очень испугались. Оно так страшно моргало своими тремя глазами, что наши герои так и не решились перейти через дорогу. Хрюша и Степашка попросили детей помочь им и рассказать, как же перестать бояться и ходить по улицам уверенно и спокойно, а ещё нарисовать симпатичный портрет их нового знакомого.
Старшая «Школа дорожного движения» В группу, прихрамывая, входит Баба-яга, оглядывается, охает, ахает и громко возмущается: «Эти сумасшедшие машины чуть не задавили бедную маленькую бабушку! Спешила к вам на занятие, переходила дорогу, споткнулась и выронила свою метлу, остановилась поднять, тут шальная машина чуть меня не сбила!». Воспитатель приглашает Бабу-ягу на урок в школу дорожного движения и предлагает вместе с детьми повторить и закрепить полезные знания во время изготовления поделки на тему ПДД.

Светофоры

Поделки на тему дорожное движение

Существует не один способ изготовления светофора. Самый простой — из пластиковых бутылок. Используется темная двухлитровая бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, для чего нам нужен светофор — для пешеходов или автомобилистов) окна.

Это интересно:  Букет из сухофруктов и орехов своими руками: пошаговое руководство для начинающих с фото. Букет из сухофруктов.

Перед окнами размещаем лампы. Они подключаются к батарейкам и имеют кнопки включения. Затем мы закрываем окна цветным стеклом (красным, желтым и зеленым соответственно). Для этого можно использовать цветную фольгу. Кнопка заставляет фонарь загораться и дает сигнал к определенному действию.Поделки на тему дорожное движение Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.Поделки на тему дорожное движение

Мини-город

Модель мини-города может быть сделана родителями и их ребенком. Или его можно использовать в качестве проектной работы в начальной школе или в большой группе детского сада. Возьмите крышку от коробки. Чем больше и шире она будет, тем лучше.Поделки на тему дорожное движение Мастер-класс по созданию микрорайона

  1. На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
  2. Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
  3. Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
  4. Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
  5. Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
  6. Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
  7. Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
  8. Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
  9. Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.

Поделки на тему дорожное движение

Поделки на тему дорожное движение

Чтобы проверить знание ребенком правил дорожного движения, можно создать переносную игру.

  1. Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
  2. Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
  3. Подбираем пешеходов-персонажей игры.
  4. Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.

А теперь давайте приступим!

Простые поделки для детского сада

Ассортимент материалов и инструментов, имеющихся в детском саду, невелик. Дошкольники могут работать с бумагой и картоном, пластилином и одноразовыми материалами, не требующими острых инструментов.

Способы скрепления — клей, скотч и пластилин. Главное — выбрать тему, полезную и понятную детям, ведь даже роль сотрудника ГИБДД не может быть полностью понятна, особенно если в семье негативное отношение к полицейскому инспектору

Поделки ПДД 2

В качестве темы можно выбрать правила дорожного движения:

  • Светофор — главный инструмент, регулирующий дорожную ситуацию. Раскрыть тему управляемых и неуправляемых перекрестков, рассказать о светофорах с «кнопками».
  • Дорожные знаки, выбрав самые популярные или те, с которыми дети ежедневно сталкиваются — «Пешеходный переход», «Осторожно! Дети!», «Подземный переход», «Движение запрещено», «Дорожные работы».
  • Символы и дополнительные инструменты, помогающие регулировать движение — разделительная полоса, предупреждающие ленты, специальная маркировка детского транспорта.
  • Спецтранспорт и его права — подчеркнуть роль машин скорой помощи и пожарной охраны, заострить внимание на особых сигналах.
  • Роль светоотражающих элементов на одежде детей, — сравнить с аналогичными атрибутами водителей, сотрудников ГИБДД и работников дорожных служб.

Поделки ПДД 3

Поскольку дети выполняют работу поэтапно, конструкции, запланированные учителем на тему правил дорожного движения, должны быть собраны заранее и представлены в готовом виде. Так детям будет легче понять, как должен выглядеть конечный результат.

Светофор из бумаги

Светофор — самое важное правило дорожного движения и в центре внимания большинства детских сочинений на тему правил дорожного движения. Возможностей сделать их из бумаги и подручных материалов немного.

Это интересно:  Открытки из бумаги и картона своими руками. Мастер классы в технике скрапбукинг, айрис фолдинг, канзаши, изонить, декупаж. Открытки своими руками из бумаги.

Светофор из цветной бумаги

Самые простые конструкции со светофором — плоские светофоры из цветной бумаги или картона.

  1. Порядок работы: Дети знакомятся с порядком размещения огней светофора.
  2. Наклеивают на основу кружки из цветной бумаги.
  3. Закрепляют палочку от эскимо или шпажку.

Полезно сделать его основание жестким. Таким образом, готовые светофоры можно поставить на песочницу и устроить пробный заезд с игрушечными машинками. Для детей среднего и дошкольного возраста можно разделить роли, попросив одних детей быть водителями, а других — пешеходами. Так они смогут в игровой форме запомнить, как поток машин движется по пешеходному переходу.

Бумажный светофор может быть прямоугольным или круглым. В остальном задание мало чем отличается от предыдущего варианта — главное, заранее показать детям, что наклеивать разноцветные круги на плоскую поверхность легче, когда форма еще не собрана.

Кроме того, можно сделать козырек для объемного фонаря или превратить его в живую фигуру, наклеив лицо любимого сказочного персонажа или абстрактные глаза и улыбку.

Объемный светофор из бумаги

Поделки для школьников

Уровень сложности заданий для школьников зависит от их навыков, фантазии и, если это выставка или конкурс, свободного времени родителей.

В классе можно предложить простые задания, чтобы помочь детям усвоить материал урока. При домашнем обучении время практически не ограничено.

Макет города

Разнообразие техник для поделок с ПДД также гораздо больше. Помимо бумаги, картона и бросового материала, дети могут использовать и другие материалы:

  • пластик — материал от бутылок или вырезанные лобзиком детали;
  • плотный картон для создания объемных форм и модулей;
  • ткань, декоративную тесьму, пуговицы, набивку для мягких игрушек;
  • соленое тесто, полимерную глину, холодный фарфор.

При поддержке взрослых они могут даже прикреплять к отдельным предметам простую электронику. Основой для по-настоящему функционального фонаря может стать детская игрушка со светодиодными лампочками на батарейках. Такой оригинальный проект обязательно привлечет внимание на конкурсе.

Светофор с лампочками поделка

Детей с 10 лет на уроках математики и естествознания следует учить не только самостоятельному поведению на дороге, но и правилам вождения автомобиля.

В этом возрасте молодые люди уже выходят на улицу одни, ходят в школу одни, пользуются велосипедами и самокатами, даже электрическими, сами того не желая. В предметах по правилам дорожного движения должны появиться новые модули, а в сооружениях по правилам дорожного движения — соответствующие знаки.

Макет города

Макет города или дороги — это зрелищный и презентабельный проект. Чтобы не перегружать отдельные семьи, можно пригласить группу детей для создания масштабной панорамы. Чтобы макет соответствовал друг другу, следует заранее определить ширину улиц и размеры зданий. Дети уже умеют работать с линейкой и компасом.

Позиционирование — главный вопрос при создании плана. Конструкция должна быть достаточно устойчивой, чтобы элементы не повредились при транспортировке.

Для этого подойдет большая коробка (небольшие коробки из-под гаджетов или сладостей можно использовать для изготовления модулей для строительства или транспортировки). Несколько листов плотного картона можно склеить в виде книги, или два листа тонкой фанеры можно согнуть под углом, чтобы получилась основа и фон для проекта.

Макет города 1

Основные и оригинальные элементы панорамы:

  • дороги разного типа, пешеходные переходы, зебра, дорожные знаки;
  • надземные и подземные переходы, парковки и пешеходные дорожки;
  • транспорт разного типа — автомобили, велосипеды, железная дорога;
  • зеленые насаждения — деревья и клумбы.

Присутствие людей на макете желательно, так как основная цель проекта — моделирование поведения в потенциально опасном месте, а дети в основном являются пешеходами.

Макет города 2Макет города 3Макет города 1Макет города 4Макет города 5Макет города 6Макет города 7Макет города 8

Оцените статью
Добавить комментарий