Изготовление электрогитары. Электрогитара своими руками.

Не думайте, что собранная гитара будет идеальной сразу же. Даже инструменты массового производства (и довольно дорогие) требуют тщательной настройки вообще и для конкретного музыканта в частности. Принцип настройки инструмента хорошо описан здесь.

Изготовление электрогитары

Здравствуйте. Вот статья об электрогитарах. Каждый тип: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 12 струн. Эта статья должна была стать кратким отчетом о постройке инструментов, но получилось немного иначе. Вместо этого она о моих личных впечатлениях не только от изготовления и постройки, но и от использования инструментов ручной работы наших российских мастеров. Дело в том, что я левша. И что еще хуже — я бас-гитарист. Поскольку, в отличие от Пола Маккартни и других мэтров, я не могу заказать леворукий инструмент у Fender и подобных компаний, мне приходится копировать гитары массового производства, иногда в мастерских, а иногда самостоятельно. Приобрести настоящую фирменную гитару для левшей и сейчас является большой проблемой.

Все сказанное в этой статье ни в коем случае не является догмой. Повторюсь, это мои личные впечатления, и они могут быть ошибочными. Тем не менее, я рад поделиться тем, что знаю об инструменте под названием QUITARA.

Поскольку я бас-гитарист, все нижеследующее написано специально для контрабаса. Я постараюсь везде, где это возможно, делать сноски на специфику других инструментов, но даже если сносок не будет, могу вас заверить, что различия между гитарами не настолько велики, чтобы невозможно было написать обо всех стопах в одной статье.

Я постараюсь рассказать о них обо всех как можно более обобщенно, не упоминая конкретные бренды, модели и людей. Хочу добавить, что строгих и неприкасаемых правил не существует. Вполне возможно, что некоторые люди вообще строят гитары, как описано ниже. Пожалуйста, не ждите от этой статьи конкретного руководства к действию и пошаговых инструкций. Эта статья — не более чем краткий обзор, но при наличии небольшого опыта и желания она вполне способна помочь вам самостоятельно собрать гитару.

ДРЕВЕСИНА

Породы дерева

Мне не попадались инструменты, изготовленные из экзотических пород дерева, поэтому я перечислю основные, широко доступные и ни в коем случае не запредельно дорогие породы:

  • Клён (Maple) и его разновидности:
    • Клён огненный (Flamed Maple)
    • Клён слоистый (Laminated Maple)
    • Клён стёганный (Quilted Maple)
    • Клён каповый (Burled Maple)
    • Птичий глаз (Birdseye), весьма экзотическая и спорная разновидность клёна.
    • Палисандр африканский (African Rosewood)
    • Палисандр бразильский (Brazilian Rosewood)
    • Палисандр боливийский (Bolivian Rosewood)
    • Кокоболо (Cocobolo) — это уже экзотика

    Это краткий перечень используемых пород древесины. Несколько иная тема — изготовление акустических дек, для которых используются мягкие породы дерева, особенно ель.

    Когда речь заходит о материалах, используемых для изготовления гитары, часто можно услышать что-то вроде: «Верхняя часть шестиструнной гитары делается из ольхи или красного дерева, гриф — из клена… Для бас-гитары красное дерево вообще не используется…». На самом деле категоричных правил не существует. В каждом отдельном случае необходимый материал выбирается в соответствии с желаниями и возможностями заказчика, чтобы добиться наилучшего звучания инструмента. Никто не запрещает вам построить гитару из черного дерева, и она, безусловно, будет звучать великолепно. Но она будет стоить и весить так много, что вряд ли кого-то заинтересует. Кстати, о весе: гитара должна быть тяжелой! Поэтому легкие породы дерева, особенно береза, не рекомендуются.

    Подготовка древесины

    Для изготовления гитар обычно используется только корпус, причем не весь, а только нижняя часть. Вырезанную древесину необходимо высушить. Это очень длительный и трудоемкий процесс. Бревна набиваются смесью на распиленную древесину (чтобы влага не «вытекала» из сосудов) и помещаются в сухое, проветриваемое помещение. Процесс сушки занимает несколько лет. Для очень дорогих гитар, сделанных на заказ, используется древесина, которая хранится в специальных условиях в течение 60 (!) лет. К сожалению, с этим не стоит шутить. Только по истечении этого срока можно быть уверенным, что дерево не сгниет. Производство музыкальной древесины часто является семейным бизнесом.

    Промышленные методы сушки в специальных печах позволяют высушить дерево за несколько месяцев, но они подходят только для строительных материалов, так как разрушают структуру дерева. Для музыкальных инструментов это неприемлемо.

    Палочки для изготовления гитары должны быть без сучков и трещин, а волокна древесины должны быть идеально выровнены друг с другом.

    Подведем итоги: Если вы решили построить свою собственную гитару, вы знаете, что древесина из хозяйственного магазина вам совершенно не подходит. Музыкальную» древесину лучше всего искать непосредственно у мастеров, которые строят или ремонтируют инструменты (не обязательно гитары — их можно найти во всевозможных консерваториях).

    По собственному опыту могу сказать, что найти подходящую древесину можно, но очень, очень трудно найти нужный вам размер. Так что в этом случае лучше копировать готовые инструменты (даже большие).

    Обработка древесины

    Для изготовления гитар используются те же принципы и те же инструменты, что и для любой другой обработки дерева. Поэтому в этой статье я не буду подробно рассказывать о фрезерах, сверлах и других напильниках. Скажу лишь, что точность в этом деле крайне важна, так как ошибки и неточности не только влияют на внешний вид инструмента, но и могут «убить» звучание гитары.

    ДРЕВЕСИНА

    Виды древесины

      Мне не попадались инструменты, изготовленные из экзотических пород дерева, поэтому я перечислю основные, широко доступные и ни в коем случае не запредельно дорогие породы:
    • Клён (Maple) и его разновидности:
      • Клён огненный (Flamed Maple)
      • Клён слоистый (Laminated Maple)
      • Клён стёганный (Quilted Maple)
      • Клён каповый (Burled Maple)
      • Птичий глаз (Birdseye), весьма экзотическая и спорная разновидность клёна.
      • Палисандр африканский (African Rosewood)
      • Палисандр бразильский (Brazilian Rosewood)
      • Палисандр боливийский (Bolivian Rosewood)
      • Кокоболо (Cocobolo) — это уже экзотика

      Это краткий перечень используемых пород древесины. Несколько иначе обстоит дело с изготовлением акустических дек, где используются мягкие породы дерева, особенно ель.

      Когда речь заходит о материалах, используемых при изготовлении гитар, часто можно услышать следующее: «Верхняя часть шестиструнной гитары делается из ольхи или красного дерева, гриф — из клена… Для бас-гитары красное дерево вообще не используется…». На самом деле категоричных правил не существует. В каждом отдельном случае необходимый материал выбирается в соответствии с желаниями и возможностями заказчика, чтобы добиться наилучшего звучания инструмента. Никто не запрещает вам построить гитару из черного дерева, и она, безусловно, будет звучать великолепно. Но она будет стоить и весить так много, что вряд ли кого-то заинтересует. Кстати, о весе: гитара должна быть тяжелой! Поэтому легкие породы дерева, особенно береза, не рекомендуются.

      Подготовка древесины

      Обычно для изготовления гитары используется только ствол, а не весь корпус. Древесина должна быть высушена. Это очень длительный и трудоемкий процесс. Стволы заполняются смесью на распиле (чтобы влага не «вытекала» из сосудов) и помещаются в сухое, проветриваемое помещение. Процесс сушки занимает несколько лет. Для очень дорогих гитар, сделанных на заказ, используется древесина, которая хранится в специальных условиях в течение 60 (!) лет. К сожалению, с этим не стоит шутить. Только по истечении этого срока можно быть уверенным, что дерево не сгниет. Производство музыкальной древесины часто является семейным бизнесом.

      Промышленные методы сушки в специальных печах позволяют высушить дерево за несколько месяцев, но они подходят только для строительных материалов, так как разрушают структуру дерева. Для музыкальных инструментов это неприемлемо.

      Палочки для изготовления гитары должны быть без сучков и трещин, а волокна древесины должны быть идеально выровнены друг с другом.

      Подведем итоги: Если вы решили построить свою собственную гитару, вы должны знать, что древесина из хозяйственного магазина — это совсем не то, что вам нужно. Лучший способ найти «музыкальную» древесину — непосредственно у мастеров, которые строят или ремонтируют инструменты (не обязательно гитары, но во всех видах консерваторий они есть).

      По собственному опыту могу сказать, что найти подходящую древесину можно, но очень, очень трудно найти нужный вам размер. Так что в этом случае лучше копировать готовые инструменты (даже большие).

      Обработка дерева часто является лучшим вариантом, хотя можно найти подходящий инструмент для работы.

      При изготовлении гитар используются те же принципы и инструменты, что и при любой другой обработке дерева. Поэтому в этой статье я не буду подробно рассказывать о фрезерах, сверлах и других напильниках. Скажу лишь, что точность в этом деле крайне важна, так как ошибки и неточности не только влияют на внешний вид инструмента, но и могут «уничтожить» звучание гитары.

      КЛЕИ, КРАСКИ, ЛАКИ

      Органические клеи (костный клей, казеиновый клей и т.д.) в основном используются при изготовлении гитар. Несмотря на все свои недостатки, органические клеи обладают хорошей адгезией к дереву и примерно такой же «жесткостью», как и дерево. Этого нельзя сказать об эпоксидных смолах (не только бытовых ЭДВ, но и специальных), которые затвердевают «до стекла». В результате, при ручной шлифовке склеенных изделий шов шлифуется медленнее и начинает выступать. Из личного опыта могу сказать, что любой шов, выполненный эпоксидной смолой на гитаре, начнет трескаться через 5-6 лет. Кроме того, клеевой состав не может размокать/растворяться/плавиться (что является серьезным недостатком, так как ремонтопригодность изделия резко снижается).

      Опять же, в рамках данной статьи я не буду писать «очистить и обезжирить склеиваемые поверхности…», а также рецепты клеевых составов. Все это можно найти в литературе, более того, у каждого мастера есть свой рецепт клея, который, во-первых, является «секретом», а во-вторых, вряд ли может быть воспроизведен вне соответствующей мастерской.

      Для лакировки гитар используются различные краски и лаки (в том числе масляные). Разумеется, они наносятся спреем, а не кистью. Иногда также используется лак (непрозрачный).

      Гитарные лаки — это тема отдельной длинной статьи. Лаки — самая противоречивая тема. Информация об их составе и использовании скудна и противоречива. У меня был опыт использования полиуретановых и нитроцеллюлозных лаков. Ни про один из них я не могу сказать ничего плохого. С нитроцеллюлозным лаком удобнее работать, но он взрывоопасен (если его правильно запустить).

      В этом разделе я пропускаю многие этапы технического процесса сборки гитары, такие как шлифовка, грунтовка, полировка дерева и лакировка. Не потому, что это тривиальные задачи, и не потому, что все их уже знают. Просто они относятся к обработке любого изделия из дерева, а не только гитары, поэтому найти эту информацию несложно. Однако в этой статье я хочу уделить больше внимания теме гитар.

      Пробуем играть

      Изготовление электрогитары. Электрогитара своими руками. 2

      И пришло время послушать, как все это звучит. Пока не забыл, отмечу, что я не использовал оригинальные струны, а сразу отложил их в сторону и купил струны Dunlop Nickel Wound размера 9-46. Рекомендую всем сделать то же самое.

      Преимущества: Головка грифа готовая, идеально подходит к грифу. Детали очень хорошие. Да, действительно, на удивление хорошие, потому что заводные колки держат строй, и тремоло тоже не сплющивает его, что я всегда блокировал. Но теперь я им пользуюсь. Возможность раскрасить гитару как угодно. Реалистично все, что только можно представить, я даже хотел просто покрасить ее газовой плитой, чтобы она выглядела винтажной и старинной. При сборке никаких проблем и трудностей не возникло, все на месте. Недостатки: нужно шлифовать резинки. И у меня плохо прорезана дырка под подоконником. И бракованная пружина — но это уже сущие мелочи. Звук Звук моего Echo не особенно впечатлил. Он действительно звучит хрипловато, но ему не хватает некоторой ожидаемой мощности. Особенно в овердрайве он кричит, как любой другой моно. Гул в овердрайве прекращается во 2-й позиции — когда шейная и среднечастотная катушки подключены к двум антифонным синглам одновременно — и в 4-й. Так что если вы играете на бриджевом сингле (в 5-й позиции) с эффектом дисторшн, вы получаете дикий гул, затем переключаетесь в 4-ю позицию — гул исчезает, но звук становится намного тусклее. Но это все равно нельзя сравнивать с хамбакером. Конечно, это все типичные и известные проблемы синглов и овердрайвов, они не для этого созданы. Чистый звук, легкий овердрайв, кранч — все это хорошо, это их предназначение. На самом деле я купил их с хамбакерами на бридже, но продавец на ali прислал мне одни синглы, что очень обидно. Совет на будущее: если вы решили использовать какой-то цвет, сначала используйте более светлый, например, я хотел попробовать лимонный цвет. При необходимости вы можете затем перейти от светлого к темному. Но обратный путь проблематичен. Кроме того, шлифовать нужно сразу, не ленитесь. Когда вы собираете все обратно, это мучение — собирать все обратно. Вы можете использовать медную малярную ленту или графит, чтобы обернуть полости все сразу. Не используйте полные струны, также я бы не советовал использовать оригинальные медиаторы и звукосниматели, по крайней мере, ищите подержанные, хорошо брендированные звукосниматели. Видео ниже. Я пока не собираюсь проводить никаких специальных тестов, гитара требует доработки, я собираюсь разобрать ее, отшлифовать лады, заменить звукосниматели. Об этом я также добавлю видео.

      Товары для написания обзора были предоставлены магазином. Обзор размещен в соответствии с пунктом 18 условий использования сайта.

      Я намерен купить +26 Добавить в избранное Мне нравится обзор +92 +140

      • NoName,
      • NoName DIY Guitar Kit,
      • Музыкальные инструменты
      • 02 сентября 2018, 22:28
      • автор: edkar
      • просмотры: 31652

      Шаг 17: Установка бриджа

      Изготовление электрогитары. Электрогитара своими руками. 3Изготовление электрогитары. Электрогитара своими руками. 4

      Для этой гитары я буду использовать бридж от старой гитары. Сначала я должен разобрать его, очистить и смазать маслом все детали, а затем прикрутить его на место, которое мы уже установили.

      Шаг 18: Верхний порожек

      Изготовление электрогитары. Электрогитара своими руками. 5Изготовление электрогитары. Электрогитара своими руками. 6

      Изготовление электрогитары. Электрогитара своими руками. 7Изготовление электрогитары. Электрогитара своими руками. 8Изготовление электрогитары. Электрогитара своими руками. 9

      Подоконник я сделаю из части телячьей ноги. Сначала сходите к местному мяснику и попросите его отрезать вам кусок говяжьей кости толщиной около 8 см. Положите его в мультиварку и приготовьте вкусное блюдо. Костный мозг приготовлен, а кость должна быть чистой. Чтобы подготовить задний двор, просто следуйте фотографиям. Выполните этот шаг инструкции до того, как начнете собирать мультиварку, потому что вам нужно дать кости высохнуть в течение месяца.

      Важно, чтобы вы не торопились с этой работой. Гриф — важная часть вашего инструмента и требует большого внимания к деталям. Поэтому не торопитесь и сделайте все правильно.

      Мы покажем вам, как это сделать шаг за шагом, с фотографиями и видеоинструкциями.

      Это интересно:  Доклад о саратовской гармошке. Памятник саратовской гармошке.
Оцените статью
Добавить комментарий