Народная музыка китая доклад. Китайские народные инструменты.

Если музыкальная культура при дворах русских великих князей и царей до XVII века была почти точной копией народной музыки, с уклоном, с одной стороны, в скоморошество, с другой — в церковное пение, то в переходный период от средневековья к современности

Народная музыка китая доклад

Люди в древнем Китае уделяли музыке большое внимание. Они верили, что ее звуки обладают особой силой, способной объединить людей и гармонизировать их существование. Через музыку люди могли постичь суть вещей и слиться с миром природных стихий. Они верили, что боги научили людей петь, танцевать и сочинять музыку и создали инструменты. Однако плохая и нечистая музыка могла оказывать на людей нездоровое влияние. Поэтому древнекитайские философы считали, что необходимо следить за тем, чтобы вся создаваемая музыка соответствовала определенному стандарту. С этой целью при императорском дворе около 120 года до н.э. была даже создана отдельная музыкальная палата.

Китайская музыка развивалась из набожных песен и религиозных гимнов. По-видимому, первые традиционные мелодии были созданы более 5 000 лет назад.

Изобретение системы гармонии китайцы приписывают одному из придворных императора Цинь Ши-хуанди — Линь Луню. Считается, что он также изобрел свисток, состоящий из 12 трубок, которые он настроил так, чтобы они звучали как поющие ладони. Хотя китайская музыкальная шкала состоит из пяти ступеней, некоторые музыканты стремились к более сложным системам обозначений. В некоторых сочинениях даже упоминается о существовании 360-тоновой шкалы. Благодаря развитию письменности китайские философы и музыканты смогли оставить множество трактатов на музыкальные темы и записи партитур. Поэтому сегодня многие древние китайские песни можно не только легко сыграть, но и сделать это максимально достоверно.

Древнекитайские музыкальные инструменты

Древние китайские музыканты использовали большое количество инструментов:

  • ударных;
  • смычковых;
  • щипковых;
  • духовых.

Почти все они используются музыкантами и сегодня.

Особенно выразительными были многочисленные барабаны, использовавшиеся в традиционной китайской музыке. Они различались по размеру и изготавливались из различных материалов — глины, металла, дерева, тыквы и бычьих кист. Работа барабанщика в древнекитайском оркестре заключалась не только в игре на своем инструменте, но и в дирижировании. Барабан был главным инструментом и задавал ритм всей музыкальной композиции.

Традиционная китайская музыка также немыслима без колоколов. Они могут быть громкими и пронзительными или едва слышными и ослепительными. Самым распространенным струнным инструментом в древнем Китае была цинь, напоминающая семиструнную арфу. Гучжэн, китайская цитра, также часто использовалась в оркестрах. Хуцин, разновидность скрипки с двумя струнами, требовал от музыканта особой виртуозности.

Для китайцев каждый инструмент был не только средством для воспроизведения определенных звуков, но и проявлением определенных элементов бытия. Звуки нескольких инструментов, сыгранных в гармонии, казалось, воспроизводили саму Вселенную в мире музыки.

Это интересно:  Как устроена флейта Пана, как она звучит и чьим народным инструментом является. Индеец играет на флейте.

Символизм древнекитайских музыкальных инструментов заключался в следующем:

Китай — особая страна, и это проявляется во всех ее элементах, в том числе и в музыкальной культуре. Любители музыки получат здесь все, на что они способны.

Традиционная китайская музыка сильно отличается от того, что привыкли слышать люди с западным слухом. Для нее характерны этнические музыкальные инструменты и характерное исполнение.

Народная музыка китая доклад. Китайские народные инструменты. 2

Гуцинь (цинь)

Она называется «шелковой», потому что в древности у нее были шелковые струны. Сегодня струны делают из стали, чтобы инструмент звучал громче.

Многие легендарные имена в истории Китая связаны с гукином: Конфуций, поэты Ли Бо, Тао Юань Мин, Бо Цзюйи и генерал Цзугэ Лян — все они играли на гукине и воспевали его в своих изречениях и сочинениях.

Сама форма гукина, круглая сверху и плоская снизу, символизирует «круг» неба и «квадрат» земли, согласно китайской натурфилософии. Это означает, что сам инструмент гукин — это весь мир, все, что существует между небом и землей.

Все размеры инструмента также имеют символическое значение:

  • длина гуциня равна 36 цуней (китайская мера измерения, равная примерно 3,73 см), что символизирует 360 дней в году
  • на корпусе циня 13 точек для ориентации во время игры. Они обозначают 12 месяцев и 1 месяц високосного года.
  • самое широкое место инструмента равно 8 цуней, что означает восемь ветров.
  • а самое узкое – 4 цуня, времени времени года.

«Ночные крики воронов»

Гучжен (чжен)

Толковый словарь объясняет, что название инструмента происходит от звуков, которые он издает: чжэнь чжэн.

В отличие от циня, чжэн имеет вилку, с помощью которой можно регулировать высоту тона. Этот тип инструмента часто встречается в странах Юго-Восточной Азии. В Японии, например, это кото, в Корее — каягым.

В древние времена гучен имел тринадцать струн, позже — пятнадцать, а сегодня он может иметь двадцать одну или даже двадцать четыре струны.

«Цветущая лунная ночь на весенней реке»

История инструмента

Сяо происходит из древнего Китая. Его предшественником является пайсао. Конструкция его предшественника более сложная и состоит из множества соединенных между собой трубочек. Дунсяо, напротив, однострунная. Ученые доказали, что китайская лютня впервые появилась во времена династии Хань, а первый сяо использовался уже в третьем веке до нашей эры. Сначала этому инструменту обучали народность Цянь, позже он стал популярным и распространился в других провинциях Китая.

Разнообразие версий этого музыкального инструмента зависит от сырья, доступного в разных провинциях для его производства. В Фуцзянь флейты изготавливаются из толстого конического бамбука. В Цзяннани используется черный бамбук. Они также различаются по форме обода. Отверстие может быть плоским в форме буквы U или угловатым в форме буквы V.

Это интересно:  Изготовление электрогитары. Электрогитара своими руками.

Звук китайской бамбуковой флейты мягкий, величественный и проникновенный. Она подходит для медитации. Считается, что концентрация и умение правильно распределять воздушные потоки способствуют правильному распределению энергии «ци» в организме.

Факты о современной китайской музыке

Современная музыка в Китае относится к музыке, созданной после 1912 года. Это совпадает с основанием Китайской Республики в том же году.

Политическая музыка стала частью истории китайской музыки в середине 20-го века. В разгар Культурной революции на китайском языке начали писать песни на политические темы. Вскоре они стали частью китайской культуры, оставив позади народные песни. Такая музыка была важна для воспитания чувства гордости за нацию.

Китайская поп-музыка или C-pop была основана Ли Цзиньхуи как часть жанра Shidaiqiu в материковом Китае. Цзиньхуэй находился под влиянием западной джазовой музыки и в течение двух лет работал с такими исполнителями, как Бак Клейтон. После образования Китайской Народной Республики в 1952 году звукозаписывающая компания Baak Doi была вынуждена покинуть Шанхай.

Расцвет музыки кантопоп в Гонконге произошел в 1970-х годах, в то же время, когда мандопоп стал популярен на Тайване. Материковый Китай долгие годы оставался на периферии и практически не участвовал в этой музыке. Только в последние годы местная молодежь познакомилась с тайваньским мандопопом. Хотя Китай имеет самое большое население в мире, он не считается важным центром музыкального производства даже для китайской музыки.

Народная музыка строго цензурируется в Китайской Народной Республике. На одном из концертов в 1990-х годах гонконгский идол Анита Муи спела песню «Bad Girl». Это привело к тому, что ей запретили выступать на китайских концертах, причиной запрета, очевидно, стало ее бунтарское поведение.

Если сравнивать ее выступление с западными стандартами, то оно не более революционно, чем концерт Мадонны, которой Анита восхищалась своими танцевальными движениями. Некоторые китайские артисты стремятся начать свою коммерческую музыкальную карьеру на Тайване или в Гонконге и вскоре переехать на материк, чтобы стать частью культуры си-поп.

Ци Цзянь считается отцом китайского рока. Он исполнил свою первую песню в стиле китайского рока в конце 1980-х годов. Это было первое использование электрогитары в Китае, и Цзянь был самым известным исполнителем в то время. Во время летних Олимпийских игр 1988 года в Сеуле Цзянь выступил на концерте, который транслировался по всему миру. Его тексты песен содержали критику китайского общества, что вызвало гнев правительства в то время. В результате многие его концерты были отменены и запрещены.

Это интересно:  Как выглядит музыкальный инструмент зурна и как он звучит. Что такое зурна.

В последние два десятилетия XX века в Китае стали популярны две рок-группы. В последние два десятилетия XX века в Китае стали популярны две рок-группы: Tang Dynasty и Black Panther (Hei Bao), первая в Китае хэви-метал группа и рок-группа старой школы. Первый диск группы Hei Bao содержал кавер-версию известной английской песни Don’t Break My Heart. Первый диск Tang Dynasty представлял собой сочетание олдскульного хэви-метала и традиционной китайской оперы.

Chao Zai (Overload) — первая трэш-метал группа, образованная в период с 1994 по 1996 год. Группа выпустила три диска, а последний диск был совместной работой с Гао Чи, поп-певицей группы The Breathing.

В середине 90-х годов панк-рок стал популярен в Китае. He Yong был первым китайским представителем жанра панк-рок, на которого повлияли Linkin Park, Limp Bizkit и другие. Первые китайские панк-группы выступили в Пекине в 1995 г., за ними последовала вторая волна в 1997 г. Некоторые из китайских панк-рок групп следующие: AK-47, Twisted Machine, Yaksa и Overheal Tank.

Факты об инструментах в китайской музыке

Использование музыкальных инструментов в Китае — очень важный аспект китайской музыки. В Китае насчитывается более 400 китайских музыкальных инструментов, и многие из них используются определенными этническими группами. Основными инструментами, используемыми в азиатской музыке, являются духовые и деревянные инструменты.

Инструменты делятся на различные категории в соответствии с их конструкционными материалами. Эти категории включают деревянные духовые инструменты, струнные и смычковые инструменты, а также ударные инструменты, которые можно настраивать или ударять. Дальнейшую классификацию можно провести по инструментам, изготовленным из шелка (шелковые струны), металла (гонг), камня (для удара. дерева (струнные инструменты), бамбука (флейты), тыквы (инструменты шэн), глины (твердая флейта) и шкур животных. (ударные инструменты).

Некоторые из традиционных китайских струнных инструментов — это эрху или двухструнная скрипка, банху или струнный инструмент из кокосового ящика, хуцин или двухструнный альт, руан или лунная гитара, юэцин или четырехструнный инструмент, пипа или грушевидная лютня и цинь или семиструнная цитра.

Различные китайские флейты и духовые инструменты включают дизи или поперечную флейту, шэн или традиционную гармонику, банди или пикколо, саньшуан или трехструнную флейту, лаба или трубу, имитирующую щебетание птиц, донсяо или вертикальную флейту, нефритовую флейту, суона или инструмент, похожий на гобой, и сюнь или глиняную флейту, напоминающую пчелиный улей.

На сайте Kidadl мы собрали множество интересных статей для всей семьи! Если вам понравились наши предложения о 191 факте о китайской музыке: История, происхождение, инструменты и многое другое, то посмотрите наши факты о музыке калипсо или факты о кубинской музыке.

Оцените статью
Добавить комментарий