Велосипедные брюки имеют вместимость 90 литров. Они предназначены для установки на багажник велосипеда. В области ног имеются специальные наклоны, чтобы изделие не мешало вращению педалей при езде на велосипеде.
Как выбрать велоэкипировку
Широкий ассортимент товаров, представленных в велосипедных магазинах, может сбить с толку. Какие велошорты выбрать? В чем разница между дорожной и MTB обувью? Действительно ли необходимы рукава?
Многие люди предпочитают ездить на велосипеде в повседневной одежде, и им не нужно тратить лишние деньги на велосипедный гардероб. Однако если вы катаетесь на велосипеде регулярно, возможно, стоит приобрести велоодежду, в которой вы будете чувствовать себя более комфортно и безопасно.
В чём особенность велоэкипировки
Специальная одежда для велосипедистов может показаться новым велосипедистам непривычной, поскольку она довольно плотно облегает тело. Не позволяйте этому оттолкнуть вас — одежда для велосипедистов очень удобна, особенно во время длительных поездок.
Кроме того, одежда для велосипедистов должна быть изготовлена из материалов, которые сохраняют прохладу в жару и высыхают, когда вы потеете. От этого зависит не только ваш комфорт, но и ваше здоровье.
Самым важным элементом экипировки является шлем. Читайте о том, какой шлем подходит именно вам и какой шлем лучше выбрать.
Дождевик/ветровка
Конечно, не каждая дождевая куртка подходит. Для велосипедистов существуют специальные куртки с удлиненными рукавами и спиной. Дождевые куртки слегка завышены, чтобы их можно было удобно носить поверх основной одежды. Такие куртки часто имеют яркие цвета, чтобы сделать велосипедиста более заметным в условиях плохой видимости.
Легкая куртка, которая помещается в карман. Защитит вас от дождя или согреет во время длительных поездок. Купить в
Наконец, не имеет ничего общего с вашей повседневной велосипедной одеждой. Она удерживает влагу от вашего тела и, следовательно, не выпускает ее наружу. Это значит, что долго и активно проходить повороты в такой одежде не получится, вы промокнете изнутри и перегреетесь. Да, майка прекрасно выполняет функцию ветрозащиты. Но лучше не совмещать эти две функции в одном изделии. Лучше иметь ветровку как отдельный предмет вашего гардероба.
Эта куртка теплая и технологичная. Она защищает вас от воды и пропускает воздух, чтобы вы не потели. Она утеплена, поэтому вы сможете комфортно кататься при температуре ниже 5°C. Но ее цена порадует не всех.
Макинтоши можно разделить на два типа. Первый очень компактен в сложенном виде, сделан из многослойного материала и абсолютно непроницаем ни для чего. Второй т ип обеспечивает комфорт при длительном ношении, но не подлежит стирке без специальных порошков, сохраняющих целостность мембраны. Такие куртки стоят довольно дорого и требуют особого ухода.
Велотуфли
Когда речь заходит о велосипедной обуви, в первую очередь различают дорожную и MTB-обувь. Дорожная обувь имеет высокую жесткость и более сложную систему педалей, но это для эффективности педалирования. Меньше энергии на растяжение и деформацию — больше энергии для колес. Ноготь в дорожной обуви сильно выступает наружу по отношению к подошве, что делает ее неинтересной для бега (пальцы натираются, ноготь трется). В целом, уличная обувь очень легкая, жесткая и неудобная для ходьбы.
Разница между дорожной и MTB обувью заключается в подошве и шнуровке.
MTB-обувь — это совершенно другое дело. Существует так много различных типов, и вы даже можете найти такие, которые гнутся почти как обычные кроссовки. Ну, почти. Гвоздь спрятан в подошве, даже если он иногда прилипает к поверхности, когда вы бежите. В некоторых моделях это так. А в некоторых моделях гвоздь спрятан глубже и имеет специальную заглушку из мягкой резины. Бегать в такой обуви — одно удовольствие. Итак, существуют разные тенденции в MTB обуви. Одни более спортивные, с резиновыми и стальными шипами (жесткая подошва), другие — для любителей (без резиновых шипов, подошва слегка гибкая), третьи неотличимы от беговых кроссовок. Вариантов гораздо больше, и многие шоссейные велосипедисты с удовольствием катаются в MTB-обуви и с такими же контактными педалями. Я езжу так, и это прекрасно. Я чувствую себя комфортно. Там, где это необходимо, можно просто ходить. К контактной обуви MTB также прилагается комплект зимних ботинок, что очень практично, если вы хотите кататься и зимой.
Бахилы
Если вы не хотите тратить деньги на пару зимних ботинок, можно использовать сапоги. Они бывают из разных материалов, некоторые из них более тонкие, а другие сделаны из неопрена. В любом случае, такие сапоги очень выручают в прохладную погоду. Они защищают вас от влаги, ветра и…. даже улучшают ваши аэродинамические характеристики. Вы можете носить их с любым типом велосипедной обуви. Это все хорошо, но почему именно ботинки, а не теплые носки? Дело в том, что велосипедная обувь не растягивается, и носки в ней становятся дополнительной массой, которая давит на кровеносные сосуды в ногах и перекрывает кровообращение, заставляя вас быстрее замерзать. Да, вы хотели, чтобы было теплее, но на самом деле все наоборот. Чехлы для обуви не влияют на внутренний объем и выполняют больше функций, чем обычные носки. Они защищают вас от грязи, дождя, снега и ветра. Более подробно о различиях между дорожной и MTB-обувью мы расскажем в отдельной статье.
Какая бывает велоодежда
Теперь, когда мы знаем основные преимущества, мы можем перейти к выбору велоодежды и изучить, что именно она собой представляет.
Велотрусы и велошорты
Это определенно то, без чего не должен обходиться ни один уважающий себя велосипедист. Что отличает велосипедные шорты от других шорт, так это их размер:
- Эластичность материала. Свобода движений абсолютно без никаких ограничений.
- Отсутствие выпирающих элементов и швов, которые могут создавать потертости во время педалирования.
- Памперс – специальная прокладка, которая находится в районе паха, выполненная из мягкого и дышащего материала с антибактериальной пропиткой. Благодаря памперсу снижается давление на 5 точку, уменьшается трение, что в свою очередь приводит к уменьшению неприятных потертостей и, конечно же, отводится пот. Это 3 его основных функции. Очень важно не надевать под памперс трусы – от этого полностью теряется весь его смысл.
Велосипедные шорты необходимо мерить, потому что неправильно подобранный размер может вызвать дискомфорт и ненужное трение, ограничить движения и оказать давление на гениталии.
Узкие и широкие велосипедные шорты, оба с подгузниками
Существуют некоторые конструктивные различия между мужскими и женскими велосипедными шортами, поэтому обязательно выбирайте пару, соответствующую вашему полу.
На рынке также есть несколько других моделей:
С лямками. Такие велошорты обычно выбирают спортсмены, но часто их выбирают и обычные велосипедисты. С ремешками нет необходимости в эластичной ленте на талии, которая может пережимать и вызывать дискомфорт, особенно у людей с избыточным весом. Ремешки также надежно фиксируют велошорты на месте, что важно для предотвращения трения.
Шорты с лямками
Прогулочные шорты. Они выглядят как обычные велосипедные шорты, имеют пуговицы и карманы, но изнутри они имеют мягкую подкладку. Очень классный вариант, особенно если вы катаетесь в городе или других густонаселенных районах.
Шорты с юбкой. Специальное предложение для модниц: юбка имеет застежку-липучку внизу и легко снимается. Однако сама юбка не является помехой при езде на велосипеде.
При выборе следует ориентироваться на таблицы размеров производителя и описание подгузника, который находится внутри шорт. Подгузник может быть съемным или не съемным.
Веломайка/велофутболка
Чтобы уменьшить сопротивление, велосипедные джерси должны быть удобными. Но не все такие, и сейчас выпускаются широкие, простые джерси.
Самая важная характеристика велосипедной майки — наличие карманов сзади и возможность быстро пропотеть. В целом, однако, выделяются следующие характеристики:
- Молния на груди – для лучшей проветриваемости;
- Увеличенная ширина плеч;
- Стоячий воротник, чтобы защитить шею от сгорания под солнцем;
- Удлиненная спина – чтобы при езде на велосипеде не открывалась поясница;
- Кармашки, в которые можно положить разную мелочь, инструменты, телефон, еду, кошелек;
- Облегающий фасон;
- Вентиляционные отверстия;
- Светоотражающие элементы для повышения видимости на дороге.
Как сделать велорюкзак на багажник своими руками?
Чтобы сшить велосипедную майку самостоятельно, вам потребуется подготовить следующие материалы:
- ткань 2 метра;
- стропа 10 метров;
- лента светоотражающая 2 метра;
- защелки 2 штуки;
- молнии 2 шт.
Чтобы выполнить пошив, нужно следовать следующему алгоритму:
- Сделать выкройки будущего велорюкзака.
- Приложить выкройки к ткани и вырезать.
- Сделать зеркальные выкройки второй штанины.
- Пришить стропу.
- Сшить части между собой нескольким швами.
- Пришить верхушки, и вмонтировать молнии на штанину и верхушку.
- сшить верхние части между собой и пришить стропу.
- Пришить по всему диаметру изделия светоотражающие ленты.
При необходимости верхнее отделение можно сшить таким образом и соединить с боковыми отделениями с помощью молний.
Отзывы
Если вы катаетесь на велосипеде на большие расстояния, использование такого рюкзака облегчает переноску спального мешка и личных вещей.
При использовании велосипедных шорт необходимо правильно распределить вес, так как перегрузка на одну сторону приведет к частому скольжению велосипеда.
Штаны должны быть адаптированы к соответствующему типу рамы. Брюки часто становятся помехой при езде.
Для длительных поездок этот тип багажника — лучшее решение. Однако следует помнить, что это дополнительный груз, который может негативно сказаться на скорости при езде по бездорожью.
Многие из них имеют устройство, позволяющее пить жидкость, не снижая скорости, что очень практично летом. Кроме того, объем изделия большой и подходит для переноски снаряжения и личных вещей на багажнике.
Многие велосипедисты и любители походов используют велосипедные рюкзаки для переноски личных вещей. Такой рюкзак можно не только прикрепить к багажнику, но и носить на плечах туриста. Для того чтобы изделие прочно держалось на багажнике, необходимо правильно распределить нагрузку.