Велосипедный фонарь должен обладать рядом важных функций и отвечать определенным требованиям, ведь если вы купите обычный фонарь, толку от него будет мало.
Как выбрать фонарь с держателем для велосипеда
Привет друзья, сегодня мы поговорим о том, как выбрать крепление на руль велосипеда, а также о самом фонаре.
Количество людей, которые катаются на двухколесном транспорте, просто зашкаливает. Это популярный и здоровый способ добраться из одной точки в другую. Не наносится никакого вреда окружающей среде. Это хорошая тренировка для мышц и сердечно-сосудистой системы.
Но есть одна проблема. Это безопасность в ночное время. Велосипедиста легко потерять. По этой причине рекомендуется использовать фонари.
Не все велосипеды поставляются с ними в стандартной комплектации. Поэтому их приходится покупать и устанавливать отдельно.
Зачем это нужно
Велосипедный фонарь и фонарь на руль велосипеда — обязательные предметы для каждого любителя велосипеда.
Фонари покупаются в целях безопасности. Они устанавливаются спереди и сзади. На задней части велосипеда можно просто прикрепить отражатель. Велосипедный фонарь, с другой стороны, крепится на передней части велосипеда.
Выбор основания для велосипедного фонаря так же важен, как и сам фонарь.
Велосипедный фонарь не является необходимым для велосипеда. Но он гораздо безопаснее. У него есть 2 функции:
- освещает дорожное полотно;
- обозначает присутствие человека на дороге.
Это 2 самых важных фактора. Кроме того, оригинальный велосипедный фонарь может улучшить внешний вид велосипеда. Он также может быть хорошим способом улучшить внешний вид велосипеда.
Использование фонарей
Прежде всего, существует несколько типов фар для велосипедов. Наиболее популярными являются эти:
- Основной источник света – выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом. Обычно, когда речь идёт о фонаре, подразумевается именно этот сценарий использования.
- Обозначение на дороге – небольшие источники света сзади, на рюкзаке, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге.
Чаще всего велосипедные фонари не устанавливаются стационарно, так как ночная езда не так популярна и не стоит оставлять хрупкие устройства без присмотра во всех городах и поселках, но некоторые модели требуют довольно сложной установки, особенно если они оснащены отдельным элементом питания.
Основные характеристики
Какие особенности отличают велосипедные фонари друг от друга? В большинстве случаев это именно они:
- форма,
- показатели света (яркость, спектр, угол и т.д.),
- способ крепления,
- способ питания.
Рассмотрим эти особенности подробнее.
Световые параметры
На параметры света в основном влияет тип источника света. После недолгой борьбы на рынке не осталось альтернативы выбору только диодных линз. Диоды стали настолько доступными, что по энергопотреблению превосходят всех конкурентов и стали стандартом в велосипедной технике.
Такое монопольное положение не является проблемой, потому что диоды — лучший источник света на сегодняшний день:
- световая отдача (эффективность), сравнимая с галогенными лампами;
- механическая надёжность – у диодов нет ни колб, ни нитей накаливания;
- умеренная стоимость;
- возможность комбинирования источников света (несколько диодов), низкие требования;
- безопасность в случае повреждения (нет осколков или паров).
Перейдем к рассмотрению параметров велосипедных фонарей. На что следует обратить внимание при поиске конкретного товара
Световой поток
Световой поток измеряется в лю-менах — универсальной единице измерения. Количество люменов показывает, сколько света производит велосипедная лампа в целом, без учета рассеивания. В люменах указывается, насколько силен источник света, используемый в изделии.
Рассеивание
Общий световой поток имеет определенный угол отклонения, под которым свет выходит из источника. В зависимости от задачи стоит выбирать соответствующий угол отклонения — от 120-180 градусов для открытого источника света до специальных направленных линз с углом рассеивания 15-20 градусов, которые предназначены для освещения удаленных объектов.
Освещённость
Этот параметр указывается в люксах, которые часто путают с люменами. Эта характеристика указывает на освещенность в определенной точке (на определенном расстоянии от источника) и может быть измерена с помощью инструмента или даже обычного телефона.
Сила света варьируется в зависимости от светового потока и рассеивания и образует различные зоны освещения:
- Световой участок (hotspot) – хорошо освещённое место.
- Корона (crown) – переходная зона с частичной освещённость.
- Рассеянный свет (spill) – зона, куда уходит определённый световой поток, но качественного освещения там уже нет.
Фактические зоны и их световая интенсивность являются основой для выбора велосипедного фонаря. Одни хотят получить широкое боковое освещение даже при рассеянном свете, другим нужна яркая зона на большом расстоянии перед велосипедом.
Типы креплений
В зависимости от цели, фонарь может крепиться к велосипеду разными способами. Некоторые фонари должны быть неподвижными, чтобы обеспечить стабильное освещение, в то время как другие должны легко монтироваться и демонтироваться. Некоторые крепления позволяют найти компромисс между этими важными задачами.
Крепление на липучке
Типы фонарей по источнику питания
Различают крепления в зависимости от источника питания:
Аккумуляторные фонари для велосипеда
Аккумулятор велосипедного фонаря либо встроен в корпус фонаря, либо выполнен в виде отдельного подключаемого блока. Они имеют большое преимущество перед всеми вариантами, так как аккумулятор обычно хорошо работает и позволяет долгое время обходиться без подзарядки. Часто используемые аккумуляторы состоят из ячеек — литий-ионных элементов 18650, которые используются для изготовления батареи электронного велосипеда. Аккумуляторы размещаются в корпусе и соединяются с фонарем на руле с помощью кабеля. Это экономит много места, но упаковать батарею в корпус и проложить кабели вдоль руля довольно сложно. Носить такое устройство в рюкзаке не очень практично. Есть риск, что кабель будет постоянно рваться, а если носить его в раме, то рано или поздно он потеряется.
Перезаряжаемые велосипедные осветительные приборы — предпочтительный и наиболее экономичный вариант. Современные аккумуляторные батареи легкие и очень мощные.
Велосипедные фонари на батарейках
Классический вариант источника питания. Аккумулятор вставляется в стандартный слот для батареек типа АА или ААА. Это удобно, поскольку можно легко использовать стандартные батарейки, но это очень дорого. Даже дешевый светодиодный велосипедный фонарь израсходует стандартный комплект батареек за 3-4 дня непрерывного использования.
Очевидный совет: вы можете заменить стандартные батарейки на аналогичные перезаряжаемые. Благо, что купить такие аккумуляторы можно без особых проблем, да и емкость у них вполне приличная, что увеличивает время работы на одном заряде. Таким образом, имея два комплекта аккумуляторов, можно реализовать довольно удобную схему работы.
Велосипедный фонарь с динамомашиной
Это старая, но проверенная и практичная технология. Как верблюд всегда возит воду, так и велосипедист всегда возит электричество. Нужно только знать, как его добыть.
Читайте также на KryptoBike: Виды тормозных колодок для дисковых тормозов велосипедов и их характеристики.
Динамометр специально разработан для преобразования механической энергии в электрическую. Таким образом, пока колеса вращаются, вырабатывается электричество. Современные электровелосипеды используют аналогичную технологию для зарядки собственных батарей, этот процесс известен как рекуперация энергии. Электровелосипеды с рекуперацией энергии могут сэкономить до 20% заряда батареи за счет работы этого устройства.
Велосипедные фонари и типы их крепления
Помимо источника света и источника питания, существуют различные варианты крепления велосипедных фонарей. Между ними также можно провести различие
В случае с фонарем на руле, он может быть соединен с:
1. с помощью резинового кольца — это вариант быстрого крепления, при котором фонарь устанавливается на руль с помощью резинового хомута. Довольно устойчивый и практичный вариант, который быстро монтируется и демонтируется. Но он не всегда надежен. Более того, рано или поздно резиновый хомут сильно изнашивается и требует замены. Такая система крепления характерна для мощных светодиодных фонарей с отдельным блоком питания.
2. с пластиковым зажимом — существует вариант быстрого крепления (фонарь устанавливается на рейку с помощью защелки, а зажим фиксируется жестко) и вариант жесткого крепления (зажим фиксируется на корпусе фонаря, и фонарь можно снять только в месте зажима). Оба варианта крепятся к рулю с помощью пластикового зажима, который прикручивается либо винтом, либо стойкой. Хомут может быть как металлическим, так и пластиковым. Это проверенная классическая система, которая очень надежна и, если фонарь закреплен защелкой, позволяет быстро его снять.
3. использовать имеющиеся в продаже велосипедные детали — фонари из велосипедных комплектов часто крепятся к специальным держателям фонарей. Такие комплекты обычно устанавливаются на дорожные велосипеды.
Существуют и другие варианты велосипедных фонарей.
- С креплением на перо вилки – это экстравагантный, но вполне удобный способ крепления. Правда по эффективности самый правильный вариант — установить фонарик прямо на руль. Крепление на перо вилки плохо себя зарекомендовало и почти не используется.
- С креплением фонаря на голове – велосипедный фонарь на голову вполне неплохой рациональный вариант. Фонарь будет всегда светить туда, куда вы повернете голову. Обладает вариант как плюсами, так и минусами. Очевидные плюсы – это размещение пучка света в удобном вам направлении без поворота руля, плюс возможность использовать фонарь как туристический или для ремонта автомобиля. Минусы – фонарь иногда сползает, не позволяет использовать велосипед для спортивной тренировки, так как отвлекает и постоянно пытается соскочить с головы. Ещё один очевидный недостаток, это невозможность организовать удобную схему работы, так как фонарь привязан к своему источнику питания, который тоже обычно крепится к голове велосипедиста или же имеет длинный неудобный провод.
Machfally EOS350
Небольшая фара с STG, светодиодом и встроенным аккумулятором, все это по небольшой цене с доставкой со склада в РФ.
- Материал корпуса: алюминий и пластик.
- Светодиод: CREE XPG
- Свет: 15-200-400-400 Люмен.
- Аккумулятор: 1200 мАч 3.7 В
- Зарядка: от USB.
- Время зарядки: 4 ч.
- Время работы на максимуме: 4 часа.
- Датчик движения и освещенности.
- Водозащита: IPX6
- Масса: 69 г.
Fenix BC30
Завершает ассортимент топовая модель велосипедных фонарей Fenix — BC30 (без экрана), но также по разумной цене. Надежный и проверенный выбор.
- Материал корпуса: Алюминий
- Светодиоды: 2хCree XM-L2
- Оптика: TIR с двухзонным распределением света
- Световой оттенок: Нейтральный белый
- Режимы работы: 100 лм/200 лм/500 лм/1200 лм + 1800 лм при нажатии на выносную кнопку
- Питание: 2х18650, 4хCR123A
- Габариты: 126.7x 50х31.8 мм
- Масса: 161 г
- Водонепроницаемость: IPX-6
- Мгновенная активация максимальной яркости с помощью дистанционной кнопки
- Стабилизация тока
- Поворотное крепление на руль
Есть выбор прозрачного и оранжевого стекла — Оранжевое стекло непрозрачное; ZS, если в заголовке стоит выбор объектива с STG, то почему в тексте не даны для всех объективов эти пределы?
Оранжевое стекло дает правильный цвет светового луча. Все перечисленные устройства имеют прозрачные светотеневые границы.
Fenix BC30 стоит в Алике гораздо дороже, чем в Москве.
Это другой формат, это не отчет о тестировании. Я лично протестировал почти все проекторы из этого списка.
Это другой формат, это не отчет о тестировании. Я лично протестировал почти все проекторы из этого списка.
Цена у «компании» не очень разумная, а аля за сотню люмен они раздувают…. да и зачем? реальных люмен больше нескольких тысяч нужно только для ночных гонок по лесу, или для борьбы с наступающим «ксеноном»…:ъ
Нужная и полезная тема, но ixbt эволюционирует в нечто похожее на мушкеты. А в еще более простой вариант: описание-цитата-ссылка. Жаль, что руководство сайта выбирает такой путь развития ресурсов.
Если по делу, то ИМХО на сегодняшний день для велосипедной и ночной езды за город два Gaciron V9D-1600 лучшее решение на сегодняшний день. Световые пределы не идеальны, но конструкция фонаря позволяет легко добиться любого эффекта с помощью наклона. Отличное равномерное распределение светового пучка. Приятная температура самого света. Очень приятный желтый боковой свет. Дистанционное управление, хорошая герметичность, малый вес и отсутствие внешнего источника питания. Может использоваться в качестве источника питания. Военный класс, сверхпрочный металлический корпус. При случайном падении на руль разбивается отдельно поставляемый пластиковый кронштейн. Монтаж кронштейна прост и не царапает то, что держит. Недостатком является то, что при максимальной настройке корпус сильно нагревается. Если он перегревается, срабатывает защита и снижается яркость. Кроме того, трудно заменить батарею, поскольку контроллер блокируется при отключении питания. Возможно, кто-то уже нашел простое решение этой проблемы.
Вы должны быть очень настойчивы! Автор несколько страниц описывает фары с нормальными КТГ, а вы сразу советуете фонарь, возможно хороший, НО С КРУТЫМ световым пятном!