Обзор колес для лонгборда. Как выбрать колеса. Колеса для лонгборда.

Существуют колеса с круглыми и квадратными ободами. «Квадратные» покрышки идеально подходят для даунхильщиков, слаломистов и круизеров. Они имеют большую площадь контакта и обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом. Круглые колеса весят меньше, легче скользят и в целом более отзывчивы.

Обзор колес для лонгборда. Как выбрать колеса?!

Приветствую всех читателей! Сегодня я расскажу о ключевых особенностях и различиях между колесами для лонгборда и между ними. Правильный выбор колес позволит вам добиться от вашего лонгборда тех характеристик, которые вам необходимы. Например, один комплект колес подойдет для катания по легким горкам, а другой — для скоростного спуска.

Независимо от бренда, все колеса изготавливаются из полиуретана, и лучше этого материала еще ничего не придумано. Конечно, каждый производитель использует в своих колесах различные добавки, но нас это мало волнует. Потому что есть 3 основные характеристики, которые влияют на поведение при катании:

Диаметр колеса

Колеса для лонгборда бывают диаметром от 62 до 100+ мм.

Обзор колес для лонгборда. Как выбрать колеса. Колеса для лонгборда. 2

Меньшие колеса (62-70 мм) медленнее, чем большие, и поэтому подходят для обучения катанию или для технического катания в слаломе. Они очень чувствительны к неровностям дороги, состоянию асфальта и посторонним предметам на дороге — маленький камешек может легко стать причиной падения.

Большие колеса (86-100+ мм) быстрее маленьких, но требуют больше энергии для разгона. Они идеально подходят для поддержания скорости. На дороге они неуязвимы для потрескавшегося асфальта и мелких камней. Идеальны для тех, кто любит погонять.

Средние (70-85 мм) — универсальные, подходят для большинства водителей. Достаточно легкие, чтобы разогнаться и «съесть» российские дороги 🙂

Из чего раньше делали колеса для лонгборда?

С начала 1900-х годов колеса лонгбордов претерпели впечатляющие изменения, и вот как они выглядели тогда.

Обзор колес для лонгборда. Как выбрать колеса. Колеса для лонгборда. 3

В 1900 году несколько парней раздобыли колеса для скейтов и установили их на свои доски. Первоначальные версии были сделаны из стали, что делало катание очень неудобным и неустойчивым, поскольку они обеспечивали слабое сцепление с поверхностью.

Это интересно:  Велосипеды Спутник. Велосипед спутник ссср.

Первые доски, появившиеся на рынке в 1950-х годах, также имели металлические колеса.

В 1960-х годах был сделан вывод, что металлические колеса неэффективны. Благодаря достижениям в области дизайна скейтбордов, разработчики попытались сделать доски с пластиковыми колесами.

Обзор колес для лонгборда. Как выбрать колеса. Колеса для лонгборда. 4

Однако характеристики пластиковых колес были не очень хорошими, поскольку они давали быстрый и грубый ход, который было трудно контролировать.

В 1970-х годах Фрэнк Насворти впервые установил полиуретановые колеса на доску, и, конечно, этот материал используется и сегодня. После успешных испытаний он пришел к выводу, что полиуретановые колеса хорошо работают не только на скейтах, но и на лонгбордах.

В то время доска была почти мертва, но полиуретановый материал навсегда изменил представление о доске и сделал ее более популярной. Кроме того, люди начали воспринимать ее как настоящий вид спорта.

Современная технология производства

Обзор колес для лонгборда. Как выбрать колеса. Колеса для лонгборда. 5

Технология колес практически не изменилась с 1980-х годов.

Сегодня, с развитием индустрии лонгбордов, люди комбинируют два разных типа уретана, а именно диизоцианаты и полиолы, в результате чего рождается безупречный материал для более качественных колес.

Поскольку различные цели определяют состав резины, компании могут легко менять соотношение смешивания двух типов.

Полиуретан — лучший материал для покупки, поскольку он обладает хорошим сцеплением и не шатается при езде.

Параметры лонгбордов

Борта (колодки) имеют различные параметры: Тип подвески, длина, форма, кривизна и изгиб.

Тип подвески

  • Drop-through — подвеска крепится сквозь доску, и лонгборд становится ниже, что делает его стабильнее и уменьшает нагрузку на переднюю ногу. Подходит для длительного круизинга по ровным поверхностям. Раньше такие доски были популярны для даунхилла, но сейчас используются редко.
  • Top-mount — подвеска крепится под декой, универсальный вариант.
Это интересно:  Правила провоза велосипеда в метро можно ли в метро с велосипедом. Можно ли в метро с велосипедом.

Обзор колес для лонгборда. Как выбрать колеса. Колеса для лонгборда. 6

Фото: Из личного архива Кати Воиновой

Какой длины должен быть лонгборд?

В среднем лонгборды бывают длиной от 22 дюймов (59 сантиметров) до 50 дюймов (127 сантиметров). Чем длиннее лонгборд, тем он устойчивее и легче в управлении. Чем короче, тем он более гибкий. Я не рекомендую покупать доски меньше 30 дюймов (76 сантиметров): они слишком коротки для комфорта и на них будет трудно кататься новичкам.

Для фристайла обычно используются доски от 37 дюймов (94 см) до 46 (117 см), для деннинга — от 42 (107 см) до 50 (127 см). Для круизинга можно выбрать любую длину в зависимости от того, какие ощущения вы хотите получить: более длинные доски дают ощущение серфинга на асфальте, более короткие — более компактные и гибкие. Ширина обычно не имеет значения.

Для фрирайда доска для начинающих подходит длиной 34 дюйма (87 см) — 40 дюймов (102 см), шириной 9 дюймов (23 см) — 9,75 дюймов (25 см).

Обзор колес для лонгборда. Как выбрать колеса. Колеса для лонгборда. 7

Фото: Из личного архива Кати Воиновой

Конкейв

Качалка — это часть корпуса, где палуба загибается вниз. Классическая вариация.

Кембер — это часть корпуса, где палуба загибается вверх. Иногда используется для круизов, но не очень удобен.

Наиболее распространенные конкейвы: U-образный, W-образный, плоский, микрокаплевидный и смешанный. U-образный — универсальный, плоский — для круизов, сенсинга и фристайла, W-образный, микрокаплевидный и смешанный — для скоростных гонок.

Обзор колес для лонгборда. Как выбрать колеса. Колеса для лонгборда. 8

Фото: Из личного архива Кати Воиновой

Как выбрать жесткость колес?

Когда речь заходит о жесткости колес, существует только одно простое правило: для трюков нужны жесткие колеса, для комфортного катания — мягкие. Все колеса для трюковых скейтбордов изготавливаются из полиуретана. Классификация жесткости полиуретана для скейтовых колес основана на индексах A и B.

Обзор колес для лонгборда. Как выбрать колеса. Колеса для лонгборда. 9

Шкала жесткости А заканчивается на отметке 100, что означает, что колеса с индексом 100А теоретически являются самыми жесткими. Но это не так! Здесь в игру вступает шкала жесткости В, которая ограничена максимальным значением 100, но ее значение на 20 пунктов ниже, чем у шкалы А. Поэтому колесо с индексом 100А идентично колесу с индексом 80В.

Это интересно:  Рейтинг велосипедов Corratec. Corratec x vert.

Каково назначение шкалы B? Для обозначения колес, которые тверже, чем 100А. На самом деле, такие показатели, как 101A, 102A и т.д. не совсем корректны. Правильнее было бы использовать 81B, 82B и т.д. Но некоторые производители все равно «перепрыгивают границы шкалы».

  • Для плавного катания вам понадобятся мягкие колёса от 78A (самые мягкие из тех, с которыми мы сталкивались) до примерно 85A. Более жёсткие варианты скорее всего доставят дискомфорт на неровностях.
  • Колёса средней жёсткости до 98A — это вариант для трюковых скейтбордов, но они ещё достаточно мягкие, чтобы стопорить слайды.
  • Колёса жёсткостью 99A, 100A и жёстче (т.е. все вариации с индексом B) — супер-жёсткие колёса для максимального скейтбординга с самыми адскими слайдами.

Выбор колес для новичка

Обзор колес для лонгборда. Как выбрать колеса. Колеса для лонгборда. 10

Выбирая свой первый скейтборд (или колеса для него), начинающий должен сначала решить, будет ли скейтборд использоваться для трюков или просто для катания?

  1. Если ваш выбор — комфорт и мягкость хода, то свой выбор стоит остановить на колёсах диаметром 55-75мм и жёсткостью 78A-85A. Эти колёса обеспечат вам плавную езду, хороший контроль за доской и стабильность.
  2. Если же вас манят скейтпарки и уличные споты, то мы рекомендуем колёса жёсткостью до 98A и диаметром 51-54мм.

Более жесткие колеса не рекомендуются для начинающих. Вы решите это со временем, когда обретете полный контроль над доской и приблизитесь к новым вершинам скейтбординга.

P.S. Следует отметить, что все рекомендации необходимо проверять относительно марки приобретаемых колес. Каждый производитель интерпретирует значения жесткости и конфигурации по-своему.

Оцените статью
Добавить комментарий