Существуют колеса с круглыми и квадратными ободами. «Квадратные» покрышки идеально подходят для даунхильщиков, слаломистов и круизеров. Они имеют большую площадь контакта и обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом. Круглые колеса весят меньше, легче скользят и в целом более отзывчивы.
Обзор колес для лонгборда. Как выбрать колеса?!
Приветствую всех читателей! Сегодня я расскажу о ключевых особенностях и различиях между колесами для лонгборда и между ними. Правильный выбор колес позволит вам добиться от вашего лонгборда тех характеристик, которые вам необходимы. Например, один комплект колес подойдет для катания по легким горкам, а другой — для скоростного спуска.
Независимо от бренда, все колеса изготавливаются из полиуретана, и лучше этого материала еще ничего не придумано. Конечно, каждый производитель использует в своих колесах различные добавки, но нас это мало волнует. Потому что есть 3 основные характеристики, которые влияют на поведение при катании:
Диаметр колеса
Колеса для лонгборда бывают диаметром от 62 до 100+ мм.
Меньшие колеса (62-70 мм) медленнее, чем большие, и поэтому подходят для обучения катанию или для технического катания в слаломе. Они очень чувствительны к неровностям дороги, состоянию асфальта и посторонним предметам на дороге — маленький камешек может легко стать причиной падения.
Большие колеса (86-100+ мм) быстрее маленьких, но требуют больше энергии для разгона. Они идеально подходят для поддержания скорости. На дороге они неуязвимы для потрескавшегося асфальта и мелких камней. Идеальны для тех, кто любит погонять.
Средние (70-85 мм) — универсальные, подходят для большинства водителей. Достаточно легкие, чтобы разогнаться и «съесть» российские дороги 🙂
Из чего раньше делали колеса для лонгборда?
С начала 1900-х годов колеса лонгбордов претерпели впечатляющие изменения, и вот как они выглядели тогда.
В 1900 году несколько парней раздобыли колеса для скейтов и установили их на свои доски. Первоначальные версии были сделаны из стали, что делало катание очень неудобным и неустойчивым, поскольку они обеспечивали слабое сцепление с поверхностью.
Первые доски, появившиеся на рынке в 1950-х годах, также имели металлические колеса.
В 1960-х годах был сделан вывод, что металлические колеса неэффективны. Благодаря достижениям в области дизайна скейтбордов, разработчики попытались сделать доски с пластиковыми колесами.
Однако характеристики пластиковых колес были не очень хорошими, поскольку они давали быстрый и грубый ход, который было трудно контролировать.
В 1970-х годах Фрэнк Насворти впервые установил полиуретановые колеса на доску, и, конечно, этот материал используется и сегодня. После успешных испытаний он пришел к выводу, что полиуретановые колеса хорошо работают не только на скейтах, но и на лонгбордах.
В то время доска была почти мертва, но полиуретановый материал навсегда изменил представление о доске и сделал ее более популярной. Кроме того, люди начали воспринимать ее как настоящий вид спорта.
Современная технология производства
Технология колес практически не изменилась с 1980-х годов.
Сегодня, с развитием индустрии лонгбордов, люди комбинируют два разных типа уретана, а именно диизоцианаты и полиолы, в результате чего рождается безупречный материал для более качественных колес.
Поскольку различные цели определяют состав резины, компании могут легко менять соотношение смешивания двух типов.
Полиуретан — лучший материал для покупки, поскольку он обладает хорошим сцеплением и не шатается при езде.
Параметры лонгбордов
Борта (колодки) имеют различные параметры: Тип подвески, длина, форма, кривизна и изгиб.
Тип подвески
- Drop-through — подвеска крепится сквозь доску, и лонгборд становится ниже, что делает его стабильнее и уменьшает нагрузку на переднюю ногу. Подходит для длительного круизинга по ровным поверхностям. Раньше такие доски были популярны для даунхилла, но сейчас используются редко.
- Top-mount — подвеска крепится под декой, универсальный вариант.
Фото: Из личного архива Кати Воиновой
Какой длины должен быть лонгборд?
В среднем лонгборды бывают длиной от 22 дюймов (59 сантиметров) до 50 дюймов (127 сантиметров). Чем длиннее лонгборд, тем он устойчивее и легче в управлении. Чем короче, тем он более гибкий. Я не рекомендую покупать доски меньше 30 дюймов (76 сантиметров): они слишком коротки для комфорта и на них будет трудно кататься новичкам.
Для фристайла обычно используются доски от 37 дюймов (94 см) до 46 (117 см), для деннинга — от 42 (107 см) до 50 (127 см). Для круизинга можно выбрать любую длину в зависимости от того, какие ощущения вы хотите получить: более длинные доски дают ощущение серфинга на асфальте, более короткие — более компактные и гибкие. Ширина обычно не имеет значения.
Для фрирайда доска для начинающих подходит длиной 34 дюйма (87 см) — 40 дюймов (102 см), шириной 9 дюймов (23 см) — 9,75 дюймов (25 см).
Фото: Из личного архива Кати Воиновой
Конкейв
Качалка — это часть корпуса, где палуба загибается вниз. Классическая вариация.
Кембер — это часть корпуса, где палуба загибается вверх. Иногда используется для круизов, но не очень удобен.
Наиболее распространенные конкейвы: U-образный, W-образный, плоский, микрокаплевидный и смешанный. U-образный — универсальный, плоский — для круизов, сенсинга и фристайла, W-образный, микрокаплевидный и смешанный — для скоростных гонок.
Фото: Из личного архива Кати Воиновой
Как выбрать жесткость колес?
Когда речь заходит о жесткости колес, существует только одно простое правило: для трюков нужны жесткие колеса, для комфортного катания — мягкие. Все колеса для трюковых скейтбордов изготавливаются из полиуретана. Классификация жесткости полиуретана для скейтовых колес основана на индексах A и B.
Шкала жесткости А заканчивается на отметке 100, что означает, что колеса с индексом 100А теоретически являются самыми жесткими. Но это не так! Здесь в игру вступает шкала жесткости В, которая ограничена максимальным значением 100, но ее значение на 20 пунктов ниже, чем у шкалы А. Поэтому колесо с индексом 100А идентично колесу с индексом 80В.
Каково назначение шкалы B? Для обозначения колес, которые тверже, чем 100А. На самом деле, такие показатели, как 101A, 102A и т.д. не совсем корректны. Правильнее было бы использовать 81B, 82B и т.д. Но некоторые производители все равно «перепрыгивают границы шкалы».
- Для плавного катания вам понадобятся мягкие колёса от 78A (самые мягкие из тех, с которыми мы сталкивались) до примерно 85A. Более жёсткие варианты скорее всего доставят дискомфорт на неровностях.
- Колёса средней жёсткости до 98A — это вариант для трюковых скейтбордов, но они ещё достаточно мягкие, чтобы стопорить слайды.
- Колёса жёсткостью 99A, 100A и жёстче (т.е. все вариации с индексом B) — супер-жёсткие колёса для максимального скейтбординга с самыми адскими слайдами.
Выбор колес для новичка
Выбирая свой первый скейтборд (или колеса для него), начинающий должен сначала решить, будет ли скейтборд использоваться для трюков или просто для катания?
- Если ваш выбор — комфорт и мягкость хода, то свой выбор стоит остановить на колёсах диаметром 55-75мм и жёсткостью 78A-85A. Эти колёса обеспечат вам плавную езду, хороший контроль за доской и стабильность.
- Если же вас манят скейтпарки и уличные споты, то мы рекомендуем колёса жёсткостью до 98A и диаметром 51-54мм.
Более жесткие колеса не рекомендуются для начинающих. Вы решите это со временем, когда обретете полный контроль над доской и приблизитесь к новым вершинам скейтбординга.
P.S. Следует отметить, что все рекомендации необходимо проверять относительно марки приобретаемых колес. Каждый производитель интерпретирует значения жесткости и конфигурации по-своему.