Установка заднего фонаря. Задний фонарь для велосипеда.

Существуют модели с силиконовым роликом, это наиболее удобные в использовании светодиодные фонари. Недостатком силиконовых моделей с идентичным компонентом является ненадежность крепления и невозможность установки при низких температурах.

Установка заднего фонаря

задний фонарь на велосипед

Установка заднего фонаря. Задний фонарь для велосипеда. 2

Безопасность велосипедиста особенно важна при плохой видимости, эту проблему легко решают световые элементы. Выбор широк, но есть некоторые факторы, которые необходимо учитывать, чтобы купить лучшее оборудование.

Светильники различаются в зависимости от типа:

  • Для освещения дороги впереди велосипедиста (велофара).
  • Задний фонарь, который устанавливается для обозначения ездока.

задний фонарь на велосипед

  1. Форма фонаря.
  2. Яркость, спектр освещения.
  3. Способы крепления.
  4. Питание.

Тип освещения

На параметры освещения влияет сам источник света, самым распространенным является диодный, так как он доступен по цене и потребляет мало энергии.

Диодные светильники имеют ряд преимуществ:

  1. Световые параметры схожи с галогенными лампами.
  2. Надежность механики.
  3. Низкая стоимость.
  4. Безопасность в эксплуатации (при поломке нет осколков и ядовитых паров).

Величина светового потока измеряется в люменах (лм), а количество единиц определяет количество светового потока.

Количество люменов — это количество люменов; количество излучаемых люменов — это количество люменов, количество люменов — это количество люменов:

  1. 120-189 градусов потока предназначаются для открытого освещения пространства;
  2. 15-20 градусов – для целенаправленного освещения определенного отдаленного участка.

Степень освещенности указывается в люксах; этот параметр указывает на степень видимости на заданном расстоянии.

Этот параметр можно легко проверить с помощью специального прибора или смартфона. Степень освещенности зависит от излучения и рассеивания света лампы:

Hotspot — отличная освещенность

Hotspot — высокая интенсивность света, максимальная освещенность; Crown — переменная область с частичной освещенностью.

Spill — область, куда направлено излучение света с низкой освещенностью.

Именно на основании этих зон следует выбирать фонарь.

задний фонарь на велосипед

Лучшие задние фонари для велосипеда 2023

Не все фонари одинаковы, особенно с точки зрения производительности и видимости. Вот что вам нужно знать при поиске подходящего фонаря.

Люмен — это единица измерения, которая описывает, насколько заметен свет. Как правило, чем выше люмен, тем ярче свет. Фонарь с 15 люменами может быть виден ночью, но его трудно заметить днем. По этой причине мы рекомендуем использовать задний фонарь с более высокой светоотдачей, чтобы вы могли привлекать внимание автомобилистов и пешеходов в дневное время.

Световые режимы

Ваше заднее стекло должно иметь различные режимы освещения, которые наилучшим образом соответствуют условиям движения. Убедитесь, что ваш задний фонарь имеет настройку, позволяющую ему мигать на разных скоростях. Мигающие красные огни легче заметить, чем неподвижные, и они очень полезны днем, когда автомобилисты могут не обращать внимания на велосипедистов на дороге или тротуарах. Рекомендуется прикрепить несколько мигающих огней на раму велосипеда и шлем, чтобы предупредить других о своем присутствии.

Некоторые фонари способны автоматически увеличивать свою мощность в зависимости от обстановки, светя ярче при приближении машин и тусклее, когда они проезжают мимо. Они дороже ручных фонарей, но хорошо подходят для малонаселенных открытых пространств, где иногда проезжают машины, а велосипедисты могут не обращать на них внимания. При интенсивном движении они создают лишь суматошное световое шоу.

Какой фонарь для велосипеда выбрать?

Какой фонарь для велосипеда выбрать?

Если вы живете в Санкт-Петербурге или Архангельске и катаетесь только летом, вам не нужны велосипедные фонари. Но если вы хотите безопасно ездить ночью и не только по освещенным дорогам — тогда эта статья для вас.

Это интересно:  Мужские бордшорты: лучшая одежда для активного отдыха и водного спорта. Шорт или шортов как правильно.

Мы расскажем вам, как осветить себе дорогу и как выбрать фонарь для велосипеда.

Чтобы безопасно ездить ночью, вам в идеале нужен свет:

  • передняя фара (фонарь) для того, чтобы вы видели дорогу, а вас видели встречные автомобили/велосипедисты/пешеходы;
  • задний фонарь (мигалка) для того, чтобы вас видели те, кто едет за вами;
  • светоотражатели – для тех и для других.

И если катапульты и указатели поворота более-менее очевидны, то выбор переднего фонаря не так прост. Давайте рассмотрим, на что следует обратить внимание при выборе.

1.

Все предельно ясно: чем дольше лампа/фара работает на максимальной яркости, тем меньше вам придется беспокоиться о том, что аккумулятор разрядится в самый ответственный момент. Время работы варьируется от 1,5 до 24 часов для особо экстремальной ночной езды, соответственно увеличивается и стоимость устройства. За особенно яркий и бесперебойный свет в течение нескольких часов иногда приходится платить более 10 000р. Однако если вы используете внешние аккумуляторы, то покупка нескольких комплектов и их замена по мере необходимости ничего не стоит.

2. световой поток и световой диапазон

Если вы планируете кататься ночью, а не только в белые ночи, линза должна быть такой, чтобы вы могли ехать так же быстро (или почти так же быстро), как днем. Большинство фонарей имеют яркость от 150 до 1000 люмен в зависимости от выбранного режима (максимальный свет, средний свет, энергосбережение). Для безопасного вождения лучше всего иметь яркость не менее 360-400 люмен и дальность действия 30-40 м.

3. цветопередача.

Важна не только яркость света, но и его температура. Лучше всего, если свет будет нейтрально-белым, без излишнего желтого или синего оттенка. Слишком желтый свет слишком слаб, а слишком синий не обеспечивает достаточного контраста. Низкий контраст (особенно на высоких скоростях) плохо заметен на дороге, что неприятно и небезопасно. Температура света 6500 К или выше является хорошей.

4. рисунок отражателя

Важна не только яркость диодов, но и то, как они расположены и куда направлен свет. Для безопасного освещения вам нужен фонарь с мощным центральным лучом, пронизывающим темноту на 30-40 метров перед вами, а не с равномерно рассеянным светом по бокам. С другой стороны, хорошо, если производитель предусмотрел и периферийное освещение: у некоторых фонарей симметрично расположенные световые полосы дают боковой свет и тем самым улучшают видимость. Выбирая велосипедную фару в интернете, ищите в описании бимшоты — фотографии ярких пятен разных фонарей.

5. ценовой диапазон

Покупаете ли вы дорогую фару на всю жизнь и не расстаетесь с ней, или выбираете дешевую версию и покупаете новую время от времени, потому что велосипедные фары теряются и ломаются? Выбор за вами! Качественный фонарь служит долго, он экологичен и экономичен, но помните, что мир не стоит на месте, на рынке постоянно появляются новые, более яркие диоды и более умные фонари по сравнению с предыдущими моделями.

Типы фонарей

Давайте теперь рассмотрим, какие фонари предлагает нам торговля и какой из них лучше всего подходит для той или иной цели.

Велосипедная фара

Устаревшая передняя велосипедная фара устанавливается стационарно и часто поставляется с отдельным сменным аккумулятором. Такие решения подходят для длительных велопрогулок и для тяжелых советских велосипедов, где ни вес, ни усилия не являются проблемой.

Это интересно:  Как выбрать велосипед для большого веса — выдержит ли 150 кг. Велосипед до 150 кг.

На современном велосипеде фары не имеют особого смысла из-за их низкой эффективности и сомнительной практичности.

Несъёмный

Несъемные велосипедные фонари дешевы и долговечны и часто предлагают отличную продолжительность и интенсивность света за небольшую цену. Единственный недостаток — их трудно установить, но если вы не планируете парковать велосипед на общественных парковках, а катаетесь только для удовольствия, этот тип — для вас. Однако сегодня несъемный велосипедный фонарь можно встретить только в категории вспомогательных фар или габаритных огней. Съемный источник света сегодня является стандартом де-факто.

Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь можно использовать и как обычный фонарь, и как велосипедный свет. Вы можете использовать универсальные держатели или приобрести фирменное изделие с контактной площадкой. Это не влияет на удобство использования, только на стоимость обслуживания, так как найти замену накладке сложнее.

В настоящее время 80% продаваемых источников света для велосипедов — это съемные диодные лампы, так как они универсальны, практичны и относительно недороги. Остается только выбрать модель, соответствующую вашим потребностям.

Нательный

Портативные источники света пока еще редкость в России, но на Западе многие велосипедисты-энтузиасты уже переходят с фар, установленных на велосипеде, на удобные налобные фонари и дополнительные фонари в рюкзаках.

Типичный набор ночного велосипедиста состоит из четырех фонарей:

  • основной на руле;
  • нательный габарит на рюкзаке;
  • нашлемный светильник;
  • вспомогательный габарит на раме велосипеда.

Повернув голову, мы можем светить и туда, куда трудно направить стационарные фары, установленные на руле, например, на тротуар или переход «зебра».

Габарит

Задние фонари для велосипедов, так называемые ветвистые фонари или поворотники, представляют собой отдельную категорию. Эти источники света с небольшим аккумулятором и несколькими диодами предназначены не для освещения местности, а для указания велосипедисту пути.

Очень часто эти фонари поддерживают различные мигающие программы. Многочисленные исследования подтвердили, что лучше всего виден тот участник дорожного движения, чей габаритный свет не только включен, но и мигает, привлекая внимание.

Современные комплекты, сочетающие в себе перекрестные и наручные фонари, позволяют велосипедисту еще больше приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив к комплекту лазерный перекрестный фонарь («рисующий» яркую линию параллельно велосипеду) или добавив к комплекту управляемые велосипедистом мигающие фонари.

Хочется сказать только о некоторых нюансах, которые следует учесть при выборе заднего фонаря:

  1. Согласно правил дорожного движения — он должен быть красного цвета. Лично видел на дороге байкера, у которого сзади был установлен белый фонарь. Хорошо, что он моргал и было не совсем темно, иначе бы возникло ошущение, что велосипедист несется на встречу автомобилю.
  2. Проследите, чтобы на вашем фонаре были моргающие режимы работы или бегающие огоньки. Они больше привлекают внимания едущих сзади автомобилистов. У машин не бывает заднего мигающего или бегающего света, и поэтому сразу видно, что это велосипедист и его скорость значительно ниже, чем у автомобиля. И еще два момента: Мигающий свет экономит заряд батареек и он не сможет затеряться среди огней впереди идущих машин, а так же рекламных и прочих городских огней, когда на их фоне можно просто не заметить еще один красный фонарик.
  3. Светодиодов лучше иметь не менее 5.
  4. Прежде чем покупать фонарь посмотрите внимательно, где его можно закрепить именно на Вашем велосипеде.

Где лучше крепить задний фонарь?

Обратите внимание на надежность крепления фонаря.

Наиболее надежными являются варианты с винтовыми клеммами и резиновыми уплотнителями. Однако существуют и безвинтовые крепления, например, кабельные стяжки, которые быстрее устанавливаются и снимаются. Резиновые крепления гораздо слабее.Крепления для задних фонарейПри креплении фонаря на подседельном штыре затягивайте винт максимально туго. Если нужно, поставьте дополнительно контргайку. Помните, что при поездке рама регулярно трясется и крепление может разболтаться. Видел на дороге как плохо закреплённые на подседеле фонари, просто сползали в самый низ подседельного штыря и светили под велосипед, а не назад. Толку от него на дороге – никакого.

  • Если задний фонарь широкий лучше вешать его вертикально. В этом варианте меньше шансов случайно зацепить его и повредить при переноске велосипеда, а так же когда прислоняете или кладете его на землю.Вертикальное размещение широкого заднего фонаря на подседельном штыре
  • Есть хорошие варианты задних огней, в которых диоды расположены не в одну линию, а по дуге. Такие фонари обеспечивают видимость велосипедиста не только сзади, но еще и по бокам в секторе от 120 до 180 градусов.Задние фонари с широким сектором свесения
  • В качестве источника питания обычно используются 2-3 батарейки или аккумулятора формата АА или ААА. Как по мне, то выгоднее использовать аккумуляторы, чем батарейки. Перед поездкой в вечернее время, проверьте – он вообще светит или нет. Хватает ли у батареек заряда. И хорошо всегда иметь запасной комплект в велосумке. Сейчас в продаже появились фонари на солнечных панелях. Идея очень хорошая, но как она работает в реальных условиях, сказать не могу, не пробовал. Если у кого-то есть опыт их эксплуатации – поделитесь в комментариях.Фонари с подзарядкой от солнечных батарей
  • Жизненный опыт подсказывает еще один неприятный момент при эксплуатации задних фонарей китайского производства. Во многих из них, крышки задних отсеков, в которых вставлены батарейки, крепятся на защелках. Так вот, эти защелки не очень крепкие и при сильном толчке или ударах заднего колеса, причем иногда даже при съезде с высокого бордюра, они просто выскакивают, и батарейки, вместе с крышкой, летят на землю. Винить в этом продавцов бессмысленно – они продают, но не производят. Как от этого защитится? Можно просто закрепить заднюю крышку фонаря прозрачным скотчем – причем лучше сразу после вставки первого комплекта батареек. Иначе, пока будите проверять, вылетает крышка от удара или нет – потеряете её на дороге. Выглядит, может быть, немного не эстетично, зато «дешево, надежно и практично».Закрепление скотчем задней крышки фонаряНу, или выбирайте фонарь, в котором задняя крышка на винтике. Только в этом случае, не забудьте положить в свою велосипедную сумку соответствующую отвертку или мультитул – а то не сможете заменить батарейки в поездке.
  • Задние фонари с лазерной дорожкой и пультом на руле.

    Хитрые китайские умельцы выпустили задний фонарь с двумя красными лазерами, которые создают дорожку из определенных линий по бокам мотоцикла.

    Задние велосипедные фонари с лазерной дорожкой

    Сами производители утверждают, что дорожка видна с расстояния 1-1,5 километра.

    В целом, этот лазер скорее дает ощущение безопасности, чем реальную безопасность.

    Две лазерные линии на дороге не особенно заметны для автомобилистов, и любой нормальный автомобилист постарается объехать мотоциклиста на большем расстоянии от этих линий.

    На темных, неосвещенных дорогах эти линии на дороге могут быть более заметны, но, на мой взгляд, яркий задний фонарь гораздо эффективнее.

    Именно на этом я хотел бы немного остановиться.

    Водите безопасно как днем, так и ночью.

    Это интересно:  Правила провоза велосипеда в метро можно ли в метро с велосипедом. Можно ли в метро с велосипедом.
    Оцените статью
    Добавить комментарий