Когнитивное мышление и ментальная арифметика. Когнитивное мышление это.

Результаты показали, что люди, активно развивавшие свои когнитивные навыки, способны логически мыслить, запоминать мельчайшие детали и вести себя адекватно до глубокой старости.

Когнитивное мышление и ментальная арифметика

Когнитивное мышление ребенка закладывается с рождения и отличается от мышления взрослого человека. Швейцарский психолог и философ Жан Пиаже первым заговорил о теории когнитивного развития (лат. «cognitio» — «познание»).

Способность строить предположения и гипотезы появилась у Пиаже только в подростковом возрасте. С возрастом функция когнитивного мышления снижается.

Когнитивное мышление для человека

Без этого типа мышления человек не способен вести социальную жизнь, учиться и совершенствоваться. Когнитивное мышление тесно связано с визуальным мышлением, целью которого является создание новых образов и визуальных объектов, а также способность манипулировать ими. Эта взаимосвязь используется даже в преподавании математики, геометрии и физики.

Когнитивно-оптический (визуально-когнитивный) подход к обучению предполагает использование в образовательном процессе изображений: диаграмм, анимаций. Это гармонично развивает оба полушария мозга и дарит ученику положительные эмоции. Визуальное структурное мышление позволяет видеть связь между элементами изображения и свободно манипулировать ими в уме.

Многие чудеса света и технические достижения, такие как египетские пирамиды или космические корабли, возникли не благодаря математике или другим точным наукам, а благодаря воображению создателя или идеолога, который их создал.

когнитивное мышление, развитие когнитивного мышления

Когнитивные способности и процессы

Когнитивные функции — это процессы в мозге, которые происходят, когда мы узнаем о нашем окружении.

Информация, проходящая через наши аналитики, обрабатывается. Мы интерпретируем ее и преобразуем в знания. Это хранится в памяти, которая накапливается со временем и становится нашим жизненным опытом.

Когнитивный процесс это.

Когнитивные навыки — это:

Если человек развивает эти когнитивные качества на протяжении всей своей жизни, его можно считать умным и сообразительным.

Фотоальбом

Это происходит потому, что он способен воспринимать информацию из разных источников в большом количестве и в течение длительного времени; он запоминает ее, воспроизводит; он делает выводы; он мыслит логически; он может представлять самые яркие образы на основе увиденного или услышанного.

Как развивать когнитивное мышление

Сразу же после рождения ребенок начинает воспринимать и исследовать мир. Однако он делает это на своем уровне, в зависимости от возраста и от того, занимаются ли с ним родители.

Между этими видами когнитивного мышления существует различие:

  1. Наглядно-действенное (до 3 лет) – ребёнок рассматривает всё вокруг, пробует на ощупь, иногда даже пытается лизнуть. То есть, использует все простейшие способы узнать об объектах вокруг. Роль мамы и папы на данном этапе заключается в том, чтобы показывать чаду разные интересные предметы, называть их, рассказывать доступным языком об их свойствах и способе применения, давать изучать самому.
  2. Наглядно-образное (до 7 лет) – ребёнок учится выполнять поставленные задачи, решать задания с помощью логики. Родители должны играть с ним в развивающие игры на мелкую моторику, память, внимание и воображение. Также учить правилам поведения, что тоже развивает когнитивное мышление.
  3. Отвлечённое (после 7) – школьник учится понимать, представлять абстрактные вещи (что это такое?), которые невозможно увидеть или потрогать.
Это интересно:  На кого учиться интроверту. Профессии для интровертов.

Но что делать взрослому человеку? Является ли нынешний уровень развития памяти или мышления пределом? Нет, даже в 40 или 60 лет можно продолжать тренировать свои когнитивные способности.

Любовь к познанию окружающего мира и самого себя помогает улучшить эти функции мозга.

Глобус

Некоторые рекомендации направлены непосредственно на развитие мышления:

  1. Изучайте иностранный язык.
  2. Выберите другую дорогу, чтобы добраться на работу или учёбу.
  3. Делайте привычные вещи другой рукой (для правшей – левой, для левшей – правой).
  4. Разгадывайте кроссворды.
  5. Рисуйте, даже если не умеете. Усложните: возьмите карандаши в обе руки и продолжайте что-то изображать.
  6. Произносите в голос или про себя разные слова наоборот.
  7. Если нужно посчитать несложные уравнения, делайте это в голове, без помощи калькулятора и бумаги.
  8. Для того чтобы тренировать память, нужно перед тем, как лечь спать, вспомнить по деталям, как прошёл весь день. Также можно воспроизвести автобиографию от самого детства. Или же в обратном порядке: от сегодняшнего дня до момента, как ползали по полу за игрушкой. Вспоминать можно как просто в голове, так и рассказывая кому-то, или записывая в тетради.
  9. Смотрите различные фильмы и читайте книги, конечно же.
  10. Существует много приложений в наших смартфонах, которые прямо направлены на развитие тех, или иных когнитивных функций.

Как меняются когнитивные способности

Как правило, когнитивные способности наиболее активны в детстве, когда мозг еще податлив и не испытывает трудностей с построением новых путей в нейронных сетях. Именно поэтому часто говорят, что в детстве легко учиться новому. Но это выражение ни в коем случае не относится к взрослым.

Да, с возрастом наша память ухудшается, а скорость обработки информации замедляется. После 30 лет люди становятся более консервативными, их мировоззрение во многом уже сформировано, опыт защищает их от ошибок, а без него роста практически не бывает.

Тем не менее, постоянное обучение и открытие новых горизонтов остаются наиболее востребованными навыками сегодня, согласно отчету Международного экономического форума «Будущее работы «5.

Естественное снижение когнитивных навыков можно контролировать с помощью обучения. В Калифорнийском университете был поставлен эксперимент 6, в ходе которого пожилых людей попросили тратить 15 часов в неделю (нагрузка студента) на изучение испанского языка, фотографии, живописи, музыки и функций iPad. В течение трех месяцев кратковременная память и когнитивная гибкость пожилых студентов улучшились до уровня 30-летних и более молодых участников эксперимента.

Вывод заключается в том, что с возрастом обучение становится особенно полезным. Образование позволяет развивать когнитивные навыки, а когнитивные навыки помогают людям учиться более эффективно.

Как улучшить свои когнитивные способности

1. Занимайтесь физической активностью

Исследователи показали, что 30 минут аэробных и силовых тренировок в день улучшают работу мозга на 5-10%. Физические упражнения насыщают кровь кислородом и заставляют сердце биться быстрее, что повышает активность гиппокампа — части мозга, отвечающей за память и обучение. Старая добрая физическая активность полезна для вашего тела, разума и мозга.

Это интересно:  Как распознать начало любви. Чем отличается любовь от влюбленности? Какова психология этих чувств. Что такое влюбленность.

2. Высыпайтесь

Перед экзаменом или другим важным событием нам часто советуют высыпаться, и не зря. Когда мы спим, наш мозг восстанавливается, и утром он снова готов работать с максимальной отдачей. Недостаток сна, напротив, приводит к потере концентрации и внимания. Спите 7-9 часов в сутки и старайтесь ложиться спать не раньше полуночи, чтобы получить максимальную пользу от ночного отдыха.

3. Уменьшите уровень стресса

В состоянии стресса трудно сосредоточиться на задаче, запомнить важную информацию и удержать новую. При хроническом, затяжном стрессе когнитивные способности снижаются еще быстрее. Попробуйте устранить источники напряжения и стресса, медитировать, делать дыхательные упражнения или обратиться к психологу, чтобы достичь равновесия и прогресса в учебе или работе.

4. Поддерживайте и развивайте социальные связи

В своей книге «Устойчивый мозг» доктор Санджай Гупта, нейрохирург, указывает, что люди с замкнутым социальным окружением более склонны к развитию нарушений сна и расстройств иммунной системы, а одиночество в пожилом возрасте быстрее приводит к слабоумию. Напротив, люди, ведущие активную социальную жизнь, отмечают улучшение когнитивных способностей.

Особенно важно не количество друзей и знакомых, а качество общения с ними. Близкие отношения и сильная эмоциональная связь помогают снизить уровень стресса и улучшить когнитивные способности. Исследователи рекомендуют играть в командные игры, чаще встречаться с близкими людьми, посещать клубы по интересам, заниматься волонтерством и завести домашнее животное.

5. Играйте в интеллектуальные игры

Игры для мозга не являются панацеей, но они помогают держать в узде память, восприятие, мышление, скорость и качество обработки информации. В интернете можно найти множество упражнений и техник, которые можно выполнять по несколько минут каждый день. Головоломки, техники запоминания и упражнения на внимательность — отличный способ скоротать время в автобусе или во время перерыва на работе, а также для отдыха с друзьями или семьей. Такие игры предлагают NeuroNation 8, Wikium 9, BrainApps 10 и Cognifit 11.

Важность когнитивных навыков

Когнитивные навыки необходимы для получения средств к существованию, для нашего роста и выживания. Некоторые из них не обязательно необходимы для выживания (например, моральное мышление), но другие определяют нашу способность одновременно обрабатывать различные виды поступающей информации, хранить ее, усваивать и т.д. Таким образом, когнитивные способности играют важную роль в жизни человека. Таким образом, когнитивные способности играют важную роль в нашем развитии и, следовательно, в нашей адаптации и выживании.

Когнитивное мышление и ментальная арифметика. Когнитивное мышление это. 2

Представьте себе жизнь без способности обращать внимание на два или более факторов одновременно (разделенное внимание), или без способности помнить основные законы природы (например, «огонь горит или ветер дует»), или без способности узнавать что-то новое.

Это интересно:  Буллинг: что это такое, где встречается, как бороться. Что такое буллинг.

Здоровые люди начинают формировать свои когнитивные способности в детстве, в период жизни, когда мозг более гибок и быстро формирует новые пути в нейронных сетях, то есть обладает большей нейронной пластичностью. Именно поэтому говорят, что дети учатся быстрее взрослых или что дети «впитывают информацию как губка».

Почему важны этапы развития когнитивных навыков?

Когнитивное развитие — это развитие когнитивных способностей и включает в себя развитие мозга. Оно включает в себя создание новых нейронных путей, представляющих собой ряд взаимосвязанных нейронов, которые посылают сигналы из одной части мозга в другую. Хотя мозг особенно быстро развивается у детей и молодых взрослых, новые нейронные пути могут быть созданы в любое время.

Нейропластичность — это способность мозга изменяться и адаптироваться в ответ на опыт, формируя новые пути и разрушая старые, которые больше не нужны.

Когнитивное мышление и ментальная арифметика. Когнитивное мышление это. 3

В первые несколько лет жизни количество синапсов (небольших промежутков между нейронами, через которые передаются нервные импульсы) быстро увеличивается. Это означает, что между нейронами возникает все больше и больше связей.

По мере взросления и приобретения нового опыта одни связи становятся сильнее, а другие исчезают. Этот процесс называется синаптической обрезкой, и благодаря ему мозг адаптируется к изменениям. Доказано, что отдых, физические упражнения, обучение новым навыкам и разнообразная окружающая среда положительно влияют на нейропластичность мозга.

Нервные пути и связи также становятся крепче, когда мы чаще практикуем тот или иной навык. Но повышенная пластичность мозга у детей также показывает, что молодые люди легче усваивают новые навыки, чем взрослые, потому что у них большее количество активных нейронов, чем у пожилых людей.

И хотя развитие навыков традиционно объясняется различными этапами, когнитивное развитие изменчиво, с темпами и закономерностями, которые могут варьироваться от человека к человеку в разных областях и по разным причинам. Однако в целом существуют определенные этапы когнитивного развития, которых может достичь любой ребенок в определенном возрасте.

Когнитивное мышление и ментальная арифметика. Когнитивное мышление это. 4

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), младенцы должны уметь различать лица к двухмесячному возрасту. К четырем месяцам они должны лепетать, тянуться к игрушкам, реагировать на поглаживание и подражать некоторым движениям и выражениям лица взрослых. По мере взросления дети учатся называть свое имя, имена окружающих их людей (чтобы отличать их от незнакомцев), предметы и формы, которые они видят, и т.д.

Этапы развития когнитивных навыков очень важны, поскольку они являются показателем когнитивного развития ребенка. Если ребенок испытывает трудности и/или не справляется с выполнением этих заданий, это может свидетельствовать о нарушениях в развитии.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен или наш Telegram-канал @overclockers_news, чтобы быть в курсе новых материалов на этом сайте. С картинками, подробными описаниями и без рекламы.

Оцените статью
Добавить комментарий