Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды. Велосипед с большими колесами.

Фэтбайк — один из самых противоречивых велосипедов. Над широкими шинами смеются как восторженные поклонники, так и те, кто не считает его нормальным велосипедом. Давайте поговорим о плюсах и минусах фэтбайка и выясним, кто прав.

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды

Очередная попытка заново изобрести велосипед. Кстати, фотографии прототипов велосипедов с широкими колесами можно найти еще в 1930-х годах — значит, люди хотели придумать что-то новое для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. И зачем? И зачем? Что может быть лучше, чем бороздить ущелья вдали от проторенных дорог или покорять дюны на двух колесах? Сегодня мы поговорим об одном из самых необычных типов серийных велосипедов — фэтбайке.

Что такое фэтбайк? Это тот же велосипед, к которому вы привыкли — жесткий, хардтейл, двухколесный — но с очень широкими шинами. Ширина шин 4-5 дюймов (10-12 сантиметров) обеспечивает невероятный контакт с землей. Но это не единственное, что отличает фэтбайки. В эти шины можно накачать очень мало воздуха — в некоторых случаях всего 0,2 атмосферы. Для сравнения, в шинах горных велосипедов обычно требуется 3-4 атмосферы (по крайней мере, так рекомендуют производители шин).

Мягкая, широкая шина с хорошим протектором позволяет такому велосипеду проехать там, где не может проехать ни один другой. На этих велосипедах даже ездили — только подумайте — до самого Южного полюса. Фэтбайк — это самый вездеходный велосипед в мире. И это его главное достоинство.

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды. Велосипед с большими колесами. 2

Горный велосипед/фэтбайк, материал рамы: алюминий, колеса 26″, жесткая вилка, 8 передач, механические дисковые тормоза + механические дисковые тормоза.

Горный велосипед/фэтбайк, подростковый, материал рамы: алюминий, колеса 24″, жесткая вилка, 8 передач, механические дисковые тормоза + механические дисковые тормоза.

Тяжелый велосипед

Одним из самых больших недостатков этого велосипеда является его вес. «Толстяк» был разработан на основе «горных велосипедов», которые также не считаются легкими. Кроме того, вилка, рама и колеса имеют большие размеры. А как насчет шин, каждая из которых весит около килограмма?

Фэтбайк — это тяжелый велосипед. Пятнадцать килограммов — это совсем неплохо. В дорогих моделях используются облегченные компоненты, а карбон широко применяется, но часто очень дорог.

Однако потенциального владельца фэтбайка должно радовать то, что вес не так сильно влияет на производительность (по крайней мере, не так сильно, как у других велосипедов, рассчитанных на производительность, таких как дорожные и двухколесные).

Цель фэтбайка — кататься. Это просто делать то, что вам нужно — на низкой скорости, но на любой поверхности и в любых дорожных условиях. Лишний килограмм — это не то, о чем должен беспокоиться велосипедист.

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды. Велосипед с большими колесами. 3

Mountain/Fatbike, материал рамы: алюминий, колеса 26″, жесткая вилка, 8 передач, механические дисковые тормоза + механические дисковые тормоза, вес 16,2 кг.

Mountain/Fatbike, материал рамы: сталь Hi-Ten, колеса 26″, жесткая вилка, 21-скоростная передача, механические дисковые тормоза + механические дисковые тормоза.

Это интересно:  10 лучших гироскутеров для детей. Гироскутер для девочек.

История создания Фэт-байков

Велосипеды существуют с начала 1900-х годов, но только в 1970-х и 1980-х годах они стали напоминать современные модели. До этого существовали велосипеды, в которых 2-3 колеса были хитроумно соединены между собой для улучшения контакта с землей.

Так было до тех пор, пока производители велосипедных рам на Аляске не начали экспериментировать с различными частями велосипеда, чтобы сделать его безопасным и удобным зимой. Они начали устанавливать несколько ободов, чтобы иметь возможность использовать несколько шин одновременно.

В 2001 году конструктор рам на Аляске Марк Гроневельд придумал для своих изобретений название «толстый велосипед».

В 2011 году ему удалось создать полноценное транспортное средство с целым набором функций, которые могут использовать современные велосипедисты.

Еще десять лет назад нелепые велосипеды с большими колесами выглядели как новинка и считались странными, но сегодня они очень популярны во всем мире. По мнению некоторых велосипедистов, появление фэтбайка — это самая большая инновация, которая потрясла индустрию за последнее десятилетие.

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды. Велосипед с большими колесами. 4

Для чего нужен фэтбайк?

Можно использовать круглый год.

Фэтбайки изначально разрабатывались для езды в любое время года. В мире не так много мест, где велосипедный сезон длится все 12 месяцев. Подавляющее большинство велосипедистов живет в местах, где снег и лед делают круглогодичную езду на велосипеде либо непрактичной, либо просто невозможной. Фэтбайки, зародившиеся в холодной, белой северной Аляске, быстро прижились там.

Если вам всегда хотелось, чтобы велосипедный сезон длился дольше, начинался раньше или просто никогда не заканчивался, то покупка фэтбайка — это волшебный ключ к исполнению этих желаний!

Использование фэтбайка зимой

Всепогодный монстр

Некоторые люди серьезно занимаются спортом, и никакая непогода не может остановить их от прогулок. Велосипеды с толстыми шинами способны адаптироваться к любой погоде. Они не скользят по мокрому камню или асфальту. Они также не тонут в грязи или снегу. Поскольку они весят больше, чем обычные MTB, велосипеды с толстыми шинами лучше переносят сильный ветер, не подвергая опасности велосипедиста.

На фэтбайке по сугробам

Покоритель экстремального внедорожья

Велосипеды с толстыми шинами обеспечивают лучшую тягу и сцепление на самых сложных участках. Мокрые камни, грязные тропинки или заснеженные холмы — они доставят вас куда угодно. Бегуны используют фэтбайки для преодоления грязных, песчаных и каменистых берегов. Они даже могут ездить по песчаным дюнам в пустыне. Фэтбайки — это разновидность горных велосипедов, но они могут гораздо больше. Возможно, правильнее было бы назвать этих педальных гигантов «вездеходными велосипедами», потому что они буквально позволяют расширить границы велоспорта и ездить где угодно.

Эксплуатация фэтбайка

Плюсы и минусы

  1. Хорошая проходимость по бездорожью
  2. Устойчивость – хорошо держит дорогу благодаря широким шинам
  3. Всесезонность – можно ездить в любое время года
  4. Хорошо подходит для велотуризма
  5. Брутальный внешний вид и любопытство прохожих (хотя для тех, кто не любит излишнее внимание, это может быть и минусом)

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды. Велосипед с большими колесами. 5

  1. Большой вес – обычно 15-20 кг
  2. Большие габариты (толстые и высокие колёса, широкий руль)
  3. Тяжёлый разгон и плохой накат
  4. Низкая средняя скорость
  5. Парусность (чувствительность к ветру из-за больших колёс)
  6. Нужно постоянно спускать и накачивать колёса (накачать для хорошего наката по асфальту, спустить для сыпучего грунта или большего комфорта на плохой дороге)
  7. Сильная тряска и нагрузка на руки на кочках (желательна амортизационная вилка, но хорошие вилки для фэтбайков стоят дорого – от 25 тысяч)
  8. Несмотря на высокую проходимость, проехать на фэтбайке всё же можно не везде. В высоком снегу или в очень рыхлом песке он всё равно увязнет, либо ехать будет настолько тяжело, что проще пройти пешком. А при определённой консистенции грязи (глины), она налипает на колёса, на цепь, которая расположена близко к колесу, и потом забивает переключатель/переключатели.
  9. Если байк используется по назначению, то почти всегда он будет грязным. И чтобы не тащить это всё домой, нужно будет где-то его мыть.
  10. Часто сложно продать (иногда примерно за треть от цены нового велосипеда)
  11. Сильно шумят колёса на асфальте
Это интересно:  Велосипеды Кама. Велосипед кама ссср.

Что лучше выбрать – фэтбайк или обычный горный велосипед

Как мы уже выяснили, фэтбайк — это разновидность горного велосипеда. И у каждого типа есть свое особое предназначение. Больше всего фэтбайки похожи на кросс-кантрийные велосипеды.

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды. Велосипед с большими колесами. 6

Вам также может быть интересно: Какие бывают типы велосипедов и для чего они предназначены.

Давайте сравним фэтбайк (FB) и кросс-кантри велосипед (XC — общепринятое сокращение от cross country) по нескольким параметрам. Мы будем сравнивать велосипеды примерно одного уровня.

  • Вес. XC-велосипед будет легче FB на 2-3 кг.
  • Скорость. При одинаковых усилиях, средняя скорость XC будет выше на 3-5 км/ч.
  • Цена. XC будет стоить дешевле (по крайней мере новый в магазине, с б/у возможны варианты, т.к. на фэтбайки спрос ниже и их часто продают значительно дешевле, чем покупали), обслуживание и запчасти также будут обходиться дешевле.
  • Надёжность. Примерно одинаковая, т.к. мы рассматриваем велосипеды одного уровня.
  • Практичность. XC более практичен, т.к. легче и меньше по габаритам. Его проще хранить дома, загружать в лифт или машину и переносить. Из-за больших колёс FB не прикрепить к стандартному велобагажнику на крыше автомобиля. Также на фэтбайк налипает больше грязи и его сложнее мыть.
  • Комфорт. На XC обычно ехать легче и комфортнее, т.к. нужно тратить меньше усилий для вращения педалей, есть амортизация вилки (у фэтбайков обычно жёсткая ригидная вилка) и меньше устают руки. Но в каких-то суровых условиях, где более узкие колёса XC могут скользить (снежная каша, грязь, камни и т.п.) и чтобы удержать велосипед нужна постоянная концентрация, FB более комфортен, т.к. лучше держит дорогу и его не сносит в стороны.
  • Проходимость. У FB за счёт широких колёс и низкого давления проходимость по бездорожью гораздо выше. Но без чудес – это не вездеход и мощность, которую может выдать человек ограничена, поэтому проехать всё же можно не везде.
Это интересно:  Велосипеды Спутник. Велосипед спутник ссср.

Поэтому вы должны сами решить, какой велосипед вам больше подходит, в зависимости от того, что для вас важно.

Фэтбайк: плюсы и минусы

Преимущества фэтбайка:

  • Проходимость: едет по снегу, песку, мягкому грунту, камням и другому бездорожью
  • Идеальный велосипед для зимы
  • Мягкий ход: покрышки проглатывают все неровности дороги
  • Впечатляющий внешний вид

Недостатки фэтбайка:

  • Дороже, чем MTB
  • Тяжелее и больше обычного велосипеда
  • Значительно уступает в скорости остальным велосипедам
  • Тяжелее крутить педали
  • Нужно регулировать давление в шинах на разных поверхностях
  • Сложности с поиском некоторых запчастей

велосипед с толстыми колесами

Фэтбайк или обычный горный велосипед

Начните с ваших целей и хорошо подумайте, действительно ли вам нужен фэтбайк. Если вам нужен велосипед, на котором вы сможете ездить по всей стране летом и ночью, фэтбайк — отличный выбор. На нем легче ездить по бездорожью — широкие шины не тонут в снегу и песке и поглощают каждую неровность дороги.

Если вы большую часть времени катаетесь в городе и не выезжаете на природу зимой, фэтбайк вам точно не нужен. На нем труднее крутить педали и разгоняться, к тому же он громоздкий и тяжелый. Для поездок на работу или по городу вам подойдет городской, туристический или обычный MTB велосипед. Это также универсальный велосипед, который подойдет для прогулок в парке и даже для зимних поездок по асфальтированным дорогам.

плюсы и минусы фэтбайка

Стоит ли покупать фэтбайк

По сравнению с обычным велосипедом, фэтбайк стоит дороже, поэтому вы должны сами взвесить, имеет ли смысл покупать фэтбайк.

Стоит ли покупать фэтбайк

Однако если вы цените комфорт и планируете использовать велосипед в холодное время года, фэтбайк — лучший выбор.

Советы по езде на фэтбайке

Если вы уже купили или хотите купить фэтбайк, вам следует знать правила, которые сделают езду на велосипеде более комфортной.

Читайте также: Как поменять переключатель скоростей на велосипеде.

Прежде чем начать кататься, необходимо выполнить следующие условия:

Советы по езде на фэтбайке

  • Перед тем как сесть на велосипед необходимо заблаговременно настроить руль и седло, при этом важно учесть рост;
  • Изначально необходимо проехаться по ровной дороге, оценить комфортность ощущений, после того как произойдет привыкание к велосипеду, можно выезжать на более сложную дорогу.
  • Не стоит передвигаться слишком быстро, велосипеды с широкими шинами не подходят для организации быстрой езды. Быстрее поехать все равно не получиться, но при этом велосипедист быстро устанет.
  • Ледяные горки рекомендовано переходить пешком, держась за велосипед.

велосипеды с широкими шинами

Как поменять переключатель на велосипеде? Не стоит сразу же отправляться в тяжелую поездку. Даже профессионалу нужно не менее часа, чтобы привыкнуть к велосипеду.

Фэтбайк — отличная альтернатива велосипеду. Это верный и надежный спутник круглый год.

Для катания на фэтбайке рекомендуется защитный шлем, перчатки и наколенники, особенно если вы планируете кататься в горах. На нем вы сможете преодолеть даже самые сложные препятствия.

Что вы думаете?

Оцените статью
Добавить комментарий