Велосипеды Кама. Велосипед кама ссср.

Транспортное средство имело багажник, металлическую защиту цепи, брызговики, светоотражатели и насос. Любители могли n даже переделать и модифицировать своего двухколесного друга до совершенства.

Велосипеды Кама

И в советском прошлом, и в современной модели — «Кама» — это складной велосипед, ориентированный как на взрослых, так и на молодежь, предназначенный для неспешных прогулок и поездок по городу и за городом, но особенно по дорогам с хорошим покрытием.

Ну а одна из его главных особенностей (если так вообще можно сказать сегодня) — возможность перевозить его в сложенном состоянии в общественном транспорте (автобусах, электричках и т.д.) и в багажнике автомобиля, а также хранить в ограниченном пространстве (например, на балконе).

Forward Kama 300

велосипеды Кама

Основные характеристики

  • Рама – паяно-сварная из стальных труб (сталь Hi-Ten), с аппликациями
  • Передняя вилка – жесткая, паяная из стальных труб, с аппликациями
  • Рулевая колонка – резьбовая, из стальных труб, настраиваемая по высоте и наклону
  • Седло – с жестким каркасом и мягкой покрышкой, регулируемое по высоте
  • Колеса – 20-дюймовые, с двойными алюминиевыми ободами
  • Покрышки – Wanda P1225 20×2.25
  • Задний тормоз – ножной
  • Механизм складывания – на эксцентрике
  • Ростовка рамы – 14 дюймов

Ключевые отличия от оригинала

По сравнению со своим советским «предком» модель «Форвард» отличается в первую очередь:

  • новой рамой – которая имеет не только иной дизайн, но ещё более жесткую и прочную конструкцию с дополнительной распоркой;
  • новый байк короче советского оригинала – из-за изменения конструкции пришлось пожертвовать длиной, якобы в угоду более комфортной посадке;
  • новый механизм складывания – на эксцентрике, но складывается он у современной «Камы», как и прежде – пополам.

Вместо светоотражающих катапульт новая модель стандартно оснащена светодиодными фарами, но многие детали «позаимствованы» из прошлого — «карманный отсек» под сиденьем, задний багажник с подпружиненной багажной полкой, брызговики из брызгозащитной стали, звонок на руле, подножка и ручной насос, закрепленный на багажнике. А цветовая гамма классически «советская»: белый, синий, красный и зеленый.

По сути, это не новая разработка компании, а переименование уже существующего представителя в модельном ряду компании — Arsenal 20 1.0 (так как он наиболее близок по характеристикам и геометрии) с новым оборудованием (для обеспечения аутентичности «новой Камы»)… в общем, типичный «дилерский продукт» (но это не умаляет его качества).

Плюсы и минусы

По отзывам владельцев (в том числе и базовой модели), основные достоинства и недостатки этого велосипеда:

  • доступная стоимость,
  • широкий диапазон регулировок (подстраивается как для ребёнка, так и под невысокого взрослого),
  • легко и понятно собирается/разбирается,
  • мягкий комфортных ход (для байка без амортизаторов),
  • крепкая надёжная конструкция.
  • значительная собственная масса,
  • скупая документация/инструкции,
  • постоянно необходимо подтягивать цепь.

Цены и оснащение

Forward Kama продается в крупных веломагазинах по всей стране, но цена на него в разных регионах может варьироваться от 11 500 до 13 600 рублей. Все вышеперечисленные «прибамбасы» входят в базовую комплектацию велосипеда.

Это интересно:  На что нужно обратить внимание при выборе замка U-lock. Замок для самоката.

История возникновения велосипедов Кама

Производитель знаменитых советских двухколесных велосипедов был основан в 1939 году на базе эвакуированного завода имени Владимира Патефона. Пермское предприятие выпускало боеприпасы для фронта, патефоны после войны и велосипеды с 1956 года. К этому времени восходит история завода «Кама». Удачная складная конструкция с жесткой наклонной рамой, удобным седлом и пружинными зажимами появилась в 1977 году и сразу же полюбилась потребителям. Прочным транспортным средством могли пользоваться не только жители городов, но и сельской местности.

Несмотря на высокую по тем временам цену (98 рублей), каждый подросток мечтал получить «чудо-велосипед» в подарок от родителей. Первые экземпляры выпускались под незатейливым названием «V-815». Позже усовершенствованный велосипед стал называться «Кама». В 1991 году машиностроительный завод был преобразован в ПО «ВЕЛТА». Сегодня бренд принадлежит компании «Урал-Трейд». Легендарные двухколесные велосипеды выпускаются под старой маркой с использованием современных технологий и материалов. Поставщиками комплектующих стали известные зарубежные производители (например, Shimano).

Советские велики Кама

Изначально складной велосипед предназначался для молодых людей. Размеры велосипеда позволяли кататься на нем с 8 лет. Позже появились и женские модели ярко-красного цвета. Репутация мировой новинки быстро распространилась по всему бывшему Советскому Союзу. Кама была принята на вооружение взрослым населением. Прочная конструкция позволяла ездить по любым дорогам, а простота не вызывала проблем с разборкой и сборкой.

За 50 лет существования марки конструкция и материалы деталей рамы (кроме дизайна) существенно не изменились. Например, колесная база, количество зубьев и высота рамы. Прочные велосипеды с 20- или 24-дюймовыми колесами способны выдержать любые нагрузки. Современные модели со стальными рамами оснащены усиленными колесами и надежными тормозами.

В ассортименте универсальных велосипедов Kama представлены складные дорожные, горные, скоростные, складные велосипеды для взрослых и детей. Производитель постоянно совершенствует велосипеды, чтобы привести их в соответствие с последними технологиями.

Горные

Kama 2006D

Универсальные велосипеды считаются самыми дешевыми и простыми в обслуживании по сравнению с другими горными велосипедами. В хардтейлах амортизирующие компоненты заменены на стандартные треугольные рамы из прочной стали. Скоростные велосипеды с дисковыми тормозами подходят для езды по городу и бездорожью.

Читайте также Велосипед для тяжелых людей — выбор модели, рекомендации.

В ассортименте представлено несколько моделей:

  1. Kama 2006D (количество скоростей − 6), 20018D (18-скоростная трансмиссия).
  2. Двухподвесы характеризуются усложненной конструкцией, повышенной прочностью шин (диаметр − 24 дюйма), тормозами Shimano, оборудованием Sunrun.

Дорожные

Категория спортивных велосипедов бренда включает универсальные модели с похожими техническими характеристиками (Kama 2640 и 2650). Особенности гоночных велосипедов

  • рама из прочного стального сплава;
  • 26-дюймовые колеса;
  • 21-скоростная трансмиссия;
  • багажники, камеры, каретки, кассеты изготовлены зарубежными компаниями.

Для гонок используются велосипеды, предназначенные для длительных поездок по дорогам с твердым покрытием.

Это интересно:  Как кататься на скейтборде. Как кататься на скейте.

Городские

Городские велосипеды имеют единственную модель (за исключением складных велосипедов).

Особенности велосипеда Kama 28SP:

  • заниженная стальная рама;
  • надежные рамные компоненты;
  • 6-тискоростная трансмиссия;
  • оборудование Quando;
  • аксессуары (крылья, багажник, защита цепи и пр.)

Складные

Кама F600

Классическая модель бренда отличается прочной и компактной конструкцией. Рама собирается и разбирается за считанные секунды, поэтому велосипед можно легко перевозить в любом транспортном средстве и даже хранить на складе. В ассортименте представлены разнообразные модели (например, Kama 24, SP F200 Luxe, F300, F600 и многие другие).

  • одинарный рамный компонент (изготовлен из стали);
  • размер колес: 20−24 дюйма;
  • одна передача;
  • усиленные стальные обода;
  • защита каретки;
  • тормозная система V-breik.

Складные модели не выдерживают сильного давления и поэтому не подходят для длительных поездок по бездорожью и трюков. Они предназначены для езды по дороге.

Плюсы

Самым большим преимуществом этого велосипеда была и остается возможность сложить его пополам.

Это транспортное средство легко помещалось в небольших квартирах советских граждан. Даже сегодня у многих людей сохранился этот велосипед, и его ценят именно за эту особенность.

Замечательной особенностью этого велосипеда была его уникальная способность расти вместе со своим владельцем. Велосипед подстраивался под рост велосипедиста, так как седло и руль можно было регулировать.

В стандартную комплектацию входили багажник, ящик для инструментов и насос. Защита цепи и отражатели на спицах устанавливались на заводе.

Минусы

При всем уважении к любителям старых двухколесных велосипедов, нельзя не отметить недостатки этого велосипеда:

  • Ещё с советских времён к велосипеду предъявлялись претензии относительно его сборке, а в первую очередь с соединительным механизмом, которые отвечали за собирание. Многие экземпляры доживших до цифровой эры уже не имеют тех гибких свойств. Хозяева этих великов, чтобы они дольше служили, просто заваривают соединительный механизм.
  • Запчасти, которые используют сейчас для сборки этой модели, не отвечают нормам качества.
  • Маленький модельный ряд. Покупатели с претензиями обходят Каму стороной.

Складной велосипед Кама – особенности конструкции

В собранном виде его длина составляла 98 см, поэтому его можно было взять с собой в общественный транспорт или в багажник автомобиля. Кроме того, этот велосипед не занимал много места в небольших советских квартирах.

Предшественником «Камы» была модель V-815, которая изначально предназначалась как транспортное средство для подростков, а позже стала женской моделью. Девочки предпочитали этот велосипед, который был выполнен в цвете вишня.

Кратко о велосипеде

Надо признать, что эта модель считается одним из самых удачных велосипедов, выпущенных отечественной промышленностью в советское время. По сравнению с велосипедом «Урал», который был предназначен для взрослых, «Кама» ассоциируется с велосипедистами школьного возраста — такой велосипед был почти у каждого советского подростка. Сегодня этот велосипед все еще можно встретить в деревнях и селах.

Это интересно:  15 самых скоростных велосипедов. Фото скоростного велосипеда.

Передняя звезда оснащена 48 зубьями

Прежде всего, эта модель характеризуется хорошей геометрией: Рама складная, руль можно регулировать по высоте в соответствии с физическими параметрами владельца велосипеда, заднее колесо оснащено тормозной втулкой. Седло очень удобное и состоит из полужесткой, обтянутой кожей рамы и пружинных амортизаторов.

Большим преимуществом велосипеда является то, что он складной — его можно легко транспортировать и укладывать. Кроме того, преимуществом была надежность конструкции: благодаря простому механизму этой модели, в случае поломки ее можно было отремонтировать самостоятельно, не тратясь на дорогие запчасти.

Транспортное средство имело багажник, металлическую защиту цепи, брызговики, светоотражатели и насос. Любители могли n даже переделать и модифицировать своего двухколесного друга до совершенства.

Характеристики «Камы» и отличие от предшественника

  1. Базовая модель была изящнее и меньше «Урала» на 16 сантиметров.
  2. Диаметр (размер) колеса составляет 406 х 40 мм, что соответствует современным 20-дюймовым шинам.
  3. Передняя звезда оснащена 48 зубьями, задняя – 15.
  4. В собранном виде соответствует следующим параметрам: 310 х 770 х 980 мм.
  5. Вес составляет примерно 14,5 кг, без учета дополнительных аксессуаров.
  6. Выполнен из стали
  7. Задняя тормозная втулка имеет свободный ход.

Несмотря на множество достоинств, у модели был один недостаток — вес. Важно знать, что в советское время почти все велосипеды, предназначенные для массового рынка, были сделаны из стали, и никто особо не заботился о весе. Главное, чтобы конструкция была практичной и качественной.

Отличия от предыдущей модели (И-815) на первый взгляд были незначительны. 113-613 «Кама» была оснащена передним тормозом, а сиденье имело немного другую форму. В отличие от этих незначительных деталей, новинкой был литой складной замок, изготовленный по последнему слову техники.

Современная «Кама»

Современные модели «Камы» производятся на том же заводе в Перми. Это складные модели, есть также горные и скоростные. Что касается качества, то оно могло бы быть и лучше. Концепция в основном та же — 20 и 24 шины. Почти все модели имеют простую стальную раму, с усиленными колесами, оснащенными тормозами (задним ножным и передним ободным). Для ребенка эта модель, конечно, подойдет, но не каждый взрослый оценит такой горный велосипед.

Тюнинг

Сегодня тюнинг пользуется большой популярностью не только среди людей старшего возраста, но и среди молодежи.

Представители первой группы в большинстве случаев пытаются «оживить» велосипед своей молодости, ведь для молодого поколения тюнинг велосипедов советских времен является довольно интересным занятием, поэтому молодые люди с энтузиазмом модифицируют устаревшие модели. Кто-то меняет цвет рамы, колес и руля, кто-то приобретает современные комплектующие взамен «местных».

Базовая модель

Подбирать детали советских времен сложно, потому что на рынке трудно найти и купить подходящие детали. В основном приходится смотреть на то, что предлагают на блошиных рынках и в Интернете. Для любителей тюнинга нередко покупают старые мотоциклы, потому что они

Оцените статью
Добавить комментарий