Круизеры также встречаются на улицах — эти велосипеды имеют ретро-дизайн, толстую раму, крутые колеса и широкое седло. Они подходят для неспешных поездок в парке и на короткие расстояния. Ежедневные поездки по городу на таком велосипеде могут быть затруднены.
Как выбрать велик и не пожалеть.
Прежде чем отправиться в магазин велосипедов за новым двухколесным другом, нужно решить, какой велосипед вам нужен. Как выясняется, это не так просто и требует тщательного обдумывания.
- Городской (ситибайк). Городские велосипеды подходят для поездок по городским улицам, по паркам. Они не предназначены для больших нагрузок. Женский ситибайк имеет 3-7 скоростей, комфортное, подпружиненное сиденье, большие колеса, высокую посадку, что особо хорошо для спины, и жесткую вилку. Как правило, механизмы необслуживаемые, поэтому уход практически не требуется. Также в комплектации – багажник, защита цепи, крылья, ножные тормоза и т.д.
- Дорожный (дачный). Этот велотранспорт отличается простотой конструкции, высокой надежностью и довольно низкой ценой. Идеально подходит для поездок по дачным дорогам. Среди минусов следует отметить: неповоротливость, большой вес и невысокий уровень комфорта (при далеких дистанциях вызывает усталость).
- Горный. Универсальный велотранспорт, который подходит как для катания по асфальтовым дорогам, так и по лесным тропинкам. Это делает его наиболее популярным среди остальных видов. Существует множество его подвидов – начальный уровень (для обычных поездок), транспорт для фристайла (исполнение трюков), даунхил (катание по горам).
- Шоссейный (скоростной). Данный вариант отлично подойдет для скоростной езды по ровному асфальту. Его конструкция специально рассчитана на максимальную скорость передвижения. Функции шоссейного велосипеда – скорость, маневренность и эффективность. Главное преимущество и особенность: легкость рамы, колес и всех комплектующих. Руль выглядит как «бараньи рога». Широкие колеса – более безопасны, узкие – для большей скорости.
- Туринговый. Этот подвид велосипеда является туристическим. Рассчитан на велопоходы. Отличительная особенность – возможность прикрепления багажника и перевозки велорюкзака. Тормоза клещевого типа. Колеса толстые и широкие, рама прочная и легкая. Передняя вилка оборудована амортизатором. Руль выглядит как «бараньи рога». Подходит для велосипедного путешествия по различным дорогам.
- Круизер. Отличный вариант для спокойных велопрогулок по хорошему асфальту. Верхняя труба рамы расположена низко, имеется защита для цепи. Вес такого велотранспорта довольно большой. Седло широкое, скоростей минимум. Есть корзина (багажник).
- Гибрид. Сочетает в себе свойства прогулочных, горных и шоссейных велосипедов. Отличаются наличием высокой рамы, амортизационной вилки, крыльев, дисковых тормозов и иногда багажника.
Выбрать велосипед по росту
Прежде всего, чтобы выбрать велосипед для начинающего велосипедиста, необходимо знать свой рост. Важно измерить свой рост без обуви, потому что правильный выбор велосипеда зависит от точности измерений. Неправильные измерения могут повлиять на посадку и педалирование и привести к болям в коленях и пояснице.
Ростовка
Какова длина велосипеда? Длина велосипеда — это размер рамы велосипеда, измеренный от оси рамы велосипеда до верха подседельной трубы. Она может быть выражена в сантиметрах, дюймах или условно (X, XL, XXL) и влияет на общий размер рамы. Чем больше плечо, тем больше рама. Два велосипеда с одинаковыми размерами рамы могут отличаться примерно на 150-200 граммов. Более крупные велосипеды имеют большие рамы с более толстыми стенками — обычно люди с высоким ростом имеют больший вес рамы.
Измерение — это размер рамы.
Универсальные таблицы подбора
В советское время большинство велосипедов производилось с одним размером рамы, которая почти на всех моделях была горизонтальной. Поэтому выбор велосипеда сам по себе не был проблемой: покупали то, что было в наличии. Сегодня на рынке представлено огромное количество марок и моделей, и у многих производителей велосипедов свои конфигурации рам, что, конечно, усложняет выбор. Некоторые производители выпускают собственные столы для регулировки высоты велосипеда.
В целом, однако, существуют некоторые универсальные столы для регулировки высоты велосипеда. Если у вас классическая двухтреугольная рама, то универсальные таблицы являются наиболее точными и актуальными.
Универсальная таблица подгонки.
Формулы для подбора
Существуют и другие способы определения длины. Например, ее можно рассчитать с помощью специальных математических формул, просто измерив высоту от земли до перекладины и умножив это число на коэффициент 0,57 или 0,66, в зависимости от типа велосипеда
Формула для горного велосипеда:
Размер рамы (см) = НР * 0,57
Для шоссейных велосипедов:
Размер рамы (см) = ВП * 0,66
Чтобы рассчитать размер рамы в дюймах, разделите это на 2,54.
Способ примерки
Наконец, я хотел бы отметить самый простой способ подогнать велосипед под размер вашего тела. Когда вы покупаете велосипед, поставьте его между ног, прижавшись спиной к седлу, расстояние между горизонтальной трубой рамы и вашим пахом должно быть около 5-15 см, или примерно на ширину вашей руки.
Затем отрегулируйте седло и почувствуйте, насколько удобно вы сидите. Если вы едете на велосипеде с высокой рамой, вы можете получить травму при резком торможении (вы можете удариться пахом о раму, когда встанете). Также нелишним будет провести пробную поездку на данном велосипеде, чтобы убедиться, что он удобен и подходит вам.
Как подобрать велосипед.
Еще несколько советов, как подобрать велосипед, соответствующий вашему размеру тела:
Типы велосипедов и материал рамы
Выбор материала рамы не менее важен. Для городских и туристических моделей подходит сталь, которая дешева и прочна, но имеет большой вес. Алюминиевые рамы более легкие и достаточно жесткие.
Современные шоссейные велосипеды в основном изготавливаются из алюминия и углеродного волокна. Они отличаются быстрой управляемостью, высоким ускорением, легкостью конструкции и отсутствием вибраций. Некоторые профессиональные спортсмены выбирают велосипеды из титана. Это прочный и долговечный материал, который не подвержен коррозии и ржавчине. Его самый большой недостаток — высокая стоимость: титановые велосипедные рамы стоят около тысячи долларов.
Как подобрать велосипед по весу и росту
Самый важный параметр, на который следует обратить внимание при покупке, — это размер рамы. При выборе размера рамы ознакомьтесь со спецификациями производителя, поскольку они зависят от типа велосипеда и производителя. Вот шкала в дюймах (многие производители велосипедов маркируют свой велосипед буквами XS, S, M, L и в сантиметрах для шоссейных, кроссовых, гравийных и циклокроссовых велосипедов):
- 135-155 см – 14 дюймов.
- 150-165 см – 16 дюймов.
- 165-180 см – 18 дюймов.
- 175-190 см – 20 дюймов.
- 190-200 см – 22 дюйма.
- 200-210 см – 24 дюйма.
Для людей с длинными ногами, вероятно, подойдут велосипеды с большими размерами, чем указанные в списке.
Как выбрать диаметр колес велосипеда?
Колеса — одна из самых важных частей велосипеда. К сожалению, не существует четкого и конкретного ответа на вопрос «Какой диаметр колес лучше всего катится?». Выбор диаметра колеса зависит в основном от вашего стиля катания. Сегодня существуют различные диаметры колес, которые подходят для разных типов велосипедов. Подробнее о них
10-дюймовые | колеса для самых маленьких «райдеров» от 1 года до 3 лет. Это беговелы и трехколесные велосипеды с педалями на переднем колесе и ручкой для родителей |
12-дюймовые | оснащаются велосипеды для малышей от 1.5 до 3 лет – это полноценные колеса с камерами, позволяющие уверенно маневрировать и познавать мир |
16-дюймовые | диаметр колес детских велосипедов для малышей от 3 до 6 лет. Схожи с 12-дюймовыми, их главное отличие – размер |
20-дюймовые | диаметр колес BMX, детских (от 5 до 9 лет) или складных велосипедов |
24-дюймовые | диаметр колес подростковых велосипедов (от 9 до 13 лет) или складных велосипедов |
26-дюймовые | «классика» велосипедных колес, применяемая на горных и комфортных моделях. Среди достоинств таких колес – маневренность, легкость транспортировки, управления, ремонта, они особенно удобны для людей невысокого и среднего роста |
27,5 дюймов | диаметр колес современных горных велосипедов. Обеспечивают хороший накат, высокую плавность хода, лучший контакт с поверхностью, более плавное преодоление неровностей |
28-дюймовые | колеса шоссейников, они тоньше обычных и имеют «лысую» (слик) резину; такими колесами также оснащаются гибридные и дорожные велосипеды |
29-дюймовые (найнеры) | новый формат колес горного велосипеда, имеющий лучший накат и контакт с поверхностью. Такой диаметр отлично подходит для людей среднего роста и высоких людей |
Как выбрать марку велосипеда?
Одна из больших ошибок велосипедистов — сосредоточиться на оборудовании, забывая о том, что конструкция рамы определяет управляемость и производительность велосипеда. Вторая ошибка — покупать велосипед в интернете, не опробовав его в магазине. Очень важно подобрать правильную высоту велосипеда; иногда матрица недостаточно хороша, и необходимо испытать ее в магазине.
Первое, на что вы должны обратить внимание, это, конечно, общее качество велосипеда. Вы можете приобрести велосипед начального уровня от известного бренда за те же деньги или купить велосипед с лучшими характеристиками от менее известного бренда.
При выборе велосипеда следует обратить внимание на его внутреннее устройство. Например, все механические части велосипедов производятся Shimano и SRAM, рамы дешевых велосипедов покупаются у китайских OEM-производителей, руль, седло, покрышки и колеса также производятся сторонними компаниями.
К велосипедам начального уровня относятся Stels, Stark и Corvus, а к моделям начального уровня — Merida, Trek, Silver Back и Totem.
К велосипедам более высокого класса относятся Bulls, Cube, Cannondale и Giant, но цены на многие модели «кусаются».
Как подобрать велосипед по материалу
Материал рамы влияет на долговечность, цену и управляемость велосипеда.
Алюминиевый сплав
Большинство дешевых велосипедов сегодня изготавливаются из алюминия — он легкий, устойчивый к коррозии и достаточно жесткий для езды по бездорожью.
Недостатком является то, что алюминиевые рамы быстрее изнашиваются. Но это заметно только при активной езде. Если вы ездите по выходным на 50-100 км, такая рама легко прослужит пять-десять лет. Но если вы планируете проезжать 300-500 км в неделю в сложных дорожных и погодных условиях, лучше выбрать велосипед из другого материала.
Сталь
Это отличное экономичное решение для велосипедов, которые ездят по бездорожью, в грязи, в песке и при меняющихся температурах. Проще говоря, если вы хотите ездить на велосипеде по лесам и полям, даже под дождем, и при этом экономить деньги, стальная рама — правильный выбор. Самым большим недостатком этого велосипеда является то, что он тяжелее других моделей.
Наиболее распространенные типы велосипедов — алюминиевые, стальные и карбоновые, и каждый из них предназначен для разных целей и бюджета.
Карбон
Он очень легкий и хорошо поглощает вибрации. Если до этого вы катались на стальной или алюминиевой раме, то первая поездка на карбоновом велосипеде будет подобна полету — вам придется прикладывать меньше усилий, а скорость и ускорение возрастут.
Недостатком карбоновых рам является цена: они в разы дороже. И еще — хрупкость: карбоновые рамы обычно используются для дорожных моделей, предназначенных для ровного асфальта.
Какой марки велосипед купить
В онлайн-рейтингах лучших велосипедных брендов обычно представлены известные лидеры рынка с дорогими моделями. Однако новичкам вряд ли стоит советовать покупать велосипед стоимостью в несколько сотен тысяч рупий — это то же самое, что убеждать их купить гоночный Ferrari в качестве первого автомобиля. Лучше пойти по пути увеличения бюджета и найти велосипед среди популярных моделей: Их также легче купить, а запчасти для них в изобилии продаются в сервисных центрах.
- Бюджетный велосипед. В ценовом диапазоне до 20 тыс. руб. стоит присмотреться к Stels. Довольно надежные велосипеды со стальными рамами, которые отлично подходят для первых спокойных поездок даже по пересеченной местности.
- Средний бюджет. В этой ценовой категории от 20 до 40 тыс. руб. можно найти большие горные велосипеды на алюминиевом сплаве, например Welt. На таком можно немного попрыгать по бордюрам и кочкам, смело ехать в грязь и разогнаться с горки.
- Выше среднего. Если готовы потратить на покупку от 60 до 80 тыс. руб., то присмотритесь к велосипедам Scott и GT. Это известные марки, у которых есть модели как для простого катания, так и более профессиональные. За эту сумму вы получите отличный скоростной велосипед из алюминия с прочными колесами и большой проходимостью.
Классификация брендов по бюджету и популярности очень важна. Например, недорогие модели Stels или Forward — это карбоновые модели стоимостью около 100 тысяч евро, и их нельзя назвать дешевыми велосипедами. Однако аналогичный карбоновый «дорожный велосипед» от Scott стоит около 300-400 тысяч евро.
Прежде чем купить свой первый велосипед, вы можете посмотреть на велосипеды в Интернете и почитать отзывы.
Если вы хотите купить свой первый велосипед, то лучше выбрать простой горный или городской велосипед. Они относительно просты в обращении и дадут вам хорошее представление о том, как вы себя чувствуете и какой стиль езды вам подходит. Затем выбирайте более профессиональные варианты. Опытные велосипедисты обычно имеют несколько велосипедов: горные велосипеды для длительных поездок, дорожные велосипеды или дорогие, прочные горные велосипеды для экстремальных поездок, а некоторые велосипедисты обнаруживают, что им больше нравятся прыжки, чем езда по ровной поверхности, и выбирают BMX.