Для того чтобы написать инструкцию, необходимо знать действующие правила работы школьного организатора. Наиболее важными из них являются следующие:
Педагог-организатор в школе: задачи, навыки, обязанности
Кто он? Педагог-организатор в школе отвечает за внеклассную работу, дополнительное развитие детей, их образование и досуг. Такой специалист есть в каждом общеобразовательном учреждении, но зачастую о его обязанностях знает только директор школы, хотя его участие чрезвычайно важно.
Что он/она делает? Обязанности педагога-организатора обширны и включают в себя подготовку различных мероприятий в школе: праздников, программ, конкурсов и т.д. Кроме того, в сферу деятельности такого специалиста входят аналогичные задачи на уровне города, района и страны.
Для обеспечения качества материала и защиты авторских прав авторов, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.
Мы призываем вас подписаться и читать дальше. Это займет всего 15 секунд.
Вы также получаете полный бесплатный доступ к следующим материалам:
Более 100 вебинаров от высококвалифицированных педагогов.
Более 2000 бесплатных олимпиад для учителей и учеников
Портал «Солнышко
Специфика работы педагога-организатора
Профессия школьного организатора характеризуется разнообразием деятельности, ожидаемой от учителя. Она может предполагать работу с несовершеннолетними и молодежью как в образовательном учреждении, так и в клубе или интернате. При работе в образовательном учреждении он может быть методистом, педагогом дополнительного образования, организатором массовой работы или непосредственно организатором в школе. Таким образом, спектр навыков достаточно широк.
В задачи организатора может входить руководство воспитательной работой школы по определенному направлению (наука, туризм, общественные и педагогические науки, физкультура, спорт и т.д.). Человек на этой должности контролирует работу учителей в этих областях и оказывает поддержку в случае возникновения трудностей в методике, обучении или организации деятельности.
Как учитель может успешно пройти аттестацию в 2023 году и получать на 35% больше зарплаты
Отправляя это сообщение, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и подписку на рассылку новостей
Он также отвечает за помощь учителям в выявлении и развитии талантов учеников и организации кружков и занятий в соответствии с потребностями детей. Вместе с заместителем директора школы педагог-организатор поощряет учителей к повышению квалификации и мастерства.
Эта должность особенно необходима в учебных заведениях, где хорошо развита система дополнительного обучения, в которую входит большое количество педагогов. Но даже небольшому количеству творческих групп для детей нужен человек, который будет руководить их работой и создавать возможности для развития.
К основным задачам относятся следующие.
- Организаторская :
- отчётливое осознавать предназначение своих функций, уметь определять приоритетные цели, создать нужную обстановку, найти способы и средства для их достижения;
- уметь погрузить учеников в деятельность, стимулировать их участие в определении планов деятельности;
- продумывать варианты содержания работы с детьми, способы обеспечить её промежуточные и итоговые результаты;
- создавать условия для определения средств, с помощью которых будет достигнута цель;
- добиваться охотного и свободного включения детей в деятельность;
- владеть базой организации коллективно-творческой деятельности, имеющей социальное значение;
- стимулировать инициативу и самостоятельность обучающихся, создавать условия для развития самоуправления.
- проводить грамотный анализ ситуации с учётом общих целей и задач учреждения;
- прогнозировать воспитательные результаты осуществляемых действий;
- создавать условия для раскрытия потенциала и способностей каждого члена организации;
- способствовать готовности учащихся к различным жизненным ситуациям и создание их ценностной базы для принятия решений;
- обеспечивать возможность участия каждого в личностно и общественно значимой деятельности;
- создавать атмосферу сотрудничества педагогов и обучающихся с приоритетом защиты интересов последних;
- регулировать общение, обеспечивать доброжелательную среду, атмосферу доверия и взаимопонимания.
Две похожие должности: педагог дополнительного образования и педагог-организатор
Обе работы требуют работы с детьми. Организатор несет ответственность за всю школу. Он или она организует школьные ярмарки, выставки и конкурсы. Организатор отвечает за связь с внешними организациями. Для этого можно договориться, например, с театрами, музеями и библиотеками. Он также отвечает за информационную поддержку мероприятия. Он информирует родителей и детей о мероприятии и старается убедить их принять участие в как можно большем количестве мероприятий. Если требуется помощь со стороны, учитель привлекает к этому процессу опекунов, родительский совет или других учителей. Организатор также заботится о планировании мероприятий, написании сценариев и анализе для улучшения качества работы.
Учитель внеклассной программы заботится о развитии творческих или спортивных навыков детей. Этот учитель отвечает за руководство различными кружками и мероприятиями, обычно в узко определенной области. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, молодежью и взрослыми учащимися. Педагог обеспечивает раннюю профориентацию подрастающего поколения, наблюдая и распознавая таланты каждого ребенка.
Каждый цикл требует определенного набора навыков. Это может быть одна область:
- спорта;
- робототехники;
- рисования;
- танцев;
- театрального искусства;
- литературы;
- шахмат.
Педагог дополнительного образования находит у каждого протеже конкретные навыки и увлечения. Таким образом, он помогает ребенку выбрать хобби.
Где работают специалисты
Оба специалиста могут работать в школах и детских садах. В лагерях отдыха, творческих организациях и агентствах по организации мероприятий также работают специальные педагоги и спортивные специалисты. В высших учебных заведениях часто создаются клубы и отделения, где студенты приобретают навыки, не связанные с их специальностью.
Объекты, где может работать педагог организации
- детский сад;
- дом творчества;
- школа;
- лагерь отдыха;
- ВУЗ.
Где может работать педагог дополнительного образования:
- любительские объединения;
- спортивные школы;
- индивидуальные занятия;
- общеобразовательные школы;
- колледжи и ВУЗы;
- детские сады.
Каким должен быть педагог-организатор? Подходит ли эта профессия вам?
Самые важные качества педагога организации — это активность, энергичность, коммуникабельность, умение находить общий язык с разными людьми и настойчивость. Без этих качеств вы просто не сможете хорошо работать, потому что большинство учеников и учителей не будут проявлять инициативу и охотно принимать идеи, вам придется подстегивать их, убеждать и вдохновлять интересными идеями. Эти навыки очень полезны для школьного организатора при общении с представителями муниципалитета, директором школы, сотрудниками музея, театра и т.д.
Стрессоустойчивость и умение сохранять хладнокровие в сложных ситуациях, терпение очень важны. Во время подготовки мероприятия, да и во время его проведения, все может пойти не так, как надо. Если окажется, что оборудование сломалось, ребенок не выучил текст, а учитель, которому доверили важное дело, вдруг заболел, организатор не должен паниковать. Его задача — решить проблему как можно быстрее.
Наконец, важно быть креативным и разносторонним. В большинстве случаев темы мероприятий, сценарии и идеи приходится искать или придумывать самостоятельно. Человек, который привык только выступать, а не быть режиссером и инициатором, не сможет справиться с таким проектом.
Где учиться на педагога-организатора?
Если вы только что закончили школу, вы можете учиться в колледже или университете. В первом случае прием осуществляется на основании выписки из аттестата о среднем образовании, а нижний предел зависит от конкурса и требований учебного заведения. Во втором случае вам придется сдавать Единый государственный экзамен (обычно по русскому языку, обществознанию и истории).
Если у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование в любой области и вы хотите работать педагогом-организатором, вы можете поступить в аспирантуру. В АНО «НИИДПО» вы можете обучаться дистанционно*. Ознакомьтесь с нашими программами обучения:
Что должен содержать образец?
Хотя на федеральном уровне не приняты стандартные требования к должностным инструкциям, на практике давно сложились некие неформальные стандарты оформления таких документов.
Как правило, каждая должностная инструкция, в том числе и должностная инструкция организационного тренера, состоит из следующих основных компонентов:
- Вводная часть. Здесь фиксируются общие положения, касающиеся работы педагога-организатора. Обычно здесь указывается, какие требования предъявляются к квалификации этого специалиста, кому именно он подчиняется в коллективе, а также кто исполняет его обязанности на время отпуска, командировки или отсутствия по другим причинам. Кроме того, в этой части при необходимости вводится перечень нормативных актов и профессиональных методов, которые должен знать педагог-организатор.
- Обязанности по должности. Их лучше всего описывать, опираясь на текст ЕКСД, поскольку это нормативный документ.
- Права педагога-психолога. Поскольку должностная инструкция – это внутренний документ, здесь целесообразно описывать только те права, которые работник имеет внутри организации. Дублировать права работника, установленные трудовым правом, не стоит: вне зависимости от их закрепления, такие права все равно продолжают действовать. А вот, к примеру, право запрашивать информацию у других работников или структурных подразделений для выполнения профессиональных обязанностей ТК РФ не закрепляет.
- Ответственность, которую несет педагог-организатор. Ее можно характеризовать подробно, но можно и указать, что за неисполнение обязанностей наступает дисциплинарная ответственность, за причинение ущерба имуществу организации, персонала или учащихся (воспитанников) – материальная, а за иные правонарушения – административная и уголовная.
Профессиональные обязанности педагога-организатора
В должностной инструкции должны быть перечислены задачи, возложенные на организационного преподавателя. Полный перечень этих обязанностей включен в Квалификационный справочник, но наиболее важными являются следующие:
- содействие личностному развитию детей, их способностей и талантов в различных областях, а также формированию культурной сферы;
- изучение личных особенностей и интересов, проявляющихся у детей как в учреждении, так и дома, а также помощь в их реализации;
- организация деятельности клубов, секций, кружков, любительских трупп и других форм совместной деятельности детей и взрослых;
- руководство художественной, туристической, спортивной, краеведческой и другой работой учреждения, необходимой не только для обучения, но и для личностного развития ребенка;
- организация школьных и внешкольных мероприятий (праздники, концерты, вечера, сборы и т. д.), осуществляемых для улучшения досуга детей и их развлечения;
- контакты в области культуры и спорта с родителями и организациями, занимающимися работой в необходимой области (театры, музеи, стадионы и т. д.);
- поддержка различных форм детских организаций и детского самоуправления;
- организация отдыха детей на каникулах.
Кроме того, школьный психолог вместе с другими сотрудниками детских учреждений обязан обеспечить,