Тренируем память: как быстро выучить стихотворение. Как быстро выучить стихотворение.

Иногда вы слышали песни десятки раз, но все равно не можете их запомнить. То же самое происходит и со стихами. Если вы только прочитаете их десятки раз, вы будете учить их наизусть очень, очень, очень долго.

Читайте стихотворение вслух

С чувством, с мыслью, с намерением. Еще лучше делать это перед зеркалом. Читайте медленно и вслух, ставьте выразительные смысловые тона: понижайте голос в спокойные моменты, подчеркивайте эмоциональные интонации.

Рифма сама по себе помогает запоминанию, но чтение вслух помогает уловить ритм. Этот метод особенно полезен для слабослышащих людей, которые лучше всего воспринимают и запоминают информацию на слух.

Пишите на бумаге

Прочитайте стихотворение несколько раз, а затем постарайтесь записать то, что вы запомнили. Это покажет вам, где вы испытываете трудности и что вам нужно прочитать еще раз. Ручная работа также задействует вашу моторную память.

Когда вы произносите текст вслух, одновременно работают три вида памяти: зрительная, моторная и слуховая, поэтому вам будет гораздо легче запомнить текст.

Как правильно учить?

Многие люди жалуются на плохую память и неспособность запоминать стихи. На самом деле, поэзию запомнить гораздо легче, чем прозу. Каждое стихотворение имеет свой ритмический рисунок, рифму и эмоциональный фон, поэтому его легко выучить.

Чтобы добиться этого, необходимо правильно выбрать тип профиля своей памяти.

  1. С хорошей слуховой памятью для эффективного заучивания необходимо стихи читать вслух или прослушивать их аудиозапись в исполнении профессионального актёра либо победителя конкурса чтецов.
  2. При преобладании зрительной памяти нужно использовать печатное издание, постараться запомнить расположение стихотворного текста на странице и его шрифт, мысленно представить страницу с напечатанным стихотворением.
  3. Развитая моторная память предполагает аккуратное переписывание стихов с использованием разноцветных ручек. Можно рядом со строками делать рисунки. Поэзию можно сопровождать жестами и пантомимой.
  4. Имеющим прекрасную эмоциональную память во время заучивания строф надо представлять себе дуновение ветра, различные ароматы, например, любимых духов или луговых трав. При воспроизведении рифмованного текста надо восстановить в памяти все использованные эмоции.

Также важно правильно запланировать время. Студенты должны заучивать стихи заранее.

  1. В первый день идёт заучивание всего зарифмованного текста. Сначала его читают вслух, мысленно проникают в содержание: стараются понять смысл и представить, что хотел донести автор до слушателя. Значение незнакомых слов следует обязательно уточнить. Произведение нужно читать несколько раз подряд, желательно вслух. Можно к визуализации добавлять звуковое сопровождение. Затем потребуются сутки, чтобы текст закрепился в голове.
  2. На следующий день необходимо воспроизвести наизусть всё стихотворение. Забытые строки надо восстановить в памяти по напечатанному тексту.
  3. Третий день понадобится для повторения всего произведения и репетиции чтения вслух с выражением.
Это интересно:  Все о профессии рекламщик. Специалист по рекламе.

Быстрые техники запоминания

Некоторые люди любят заучивать стихотворные строфы перед сном. Считается, что за ночь мозг переосмысливает полученную информацию и закрепляет ее в своих структурах. Утром стихи вспоминаются по памяти.

При заучивании стихов используется классическая техника «пирамиды» — строка за строкой. После того как выучена первая строфа, запоминаются следующие строки, связанные с предыдущими. Все стихотворение запоминается целиком: 2 строки + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2…..

При разбивке стихотворения все стихотворение делится на логически небольшие фрагменты. Сначала на некоторое время запоминается первая часть существительного, мысленно повторяя ее при выполнении каких-либо дел по дому. Затем вы переходите к заучиванию следующего стиха. Затем вы произносите объединенные части.

Если кому-то удается запомнить отрывок, он запоминает по очереди следующие отрывки. Затем все рифмованные отрывки обобщаются, и все стихотворение читается лицом к печатному тексту, так что пересечение начала строки и конца предыдущего отрывка зрительно сохраняется в памяти.

В технике активного запоминания стихотворение представляется в виде наброска. При желании вы можете декламировать его друзьям, соседям, членам семьи или любимым домашним животным. Этот метод позволяет сконцентрироваться, расставить все акценты и найти необходимую интонацию.

В начале можно смотреть на текст, затем желательно не пользоваться подсказками. В импровизации строки играют сами.

Существует музыкальный метод заучивания стихов наизусть. Люди с хорошей памятью выбирают мягкую, приятную музыку, на которую накладывают стихотворение. Во время прогулки, занятий спортом или в общественном транспорте они слушают мелодию через наушники и мысленно повторяют заученные рифмованные отрывки. Слушание позволяет запомнить длинное стихотворение за несколько минут.

Вы можете очень быстро запомнить стихотворение, даже длинное, если соединитесь с главным героем. Для этого нужно мысленно представлять все его действия, выстраивать в голове логические цепочки, создавать ассоциации.

Вы можете выучить длинное стихотворение за 5 минут, если разобьете текст на отдельные предложения и превратите их в образы. Для каждого предложения нужно подготовить свой отрывок и связать его с закодированными образами. Вы должны запомнить все отрывки, чтобы иметь возможность воспроизвести стихотворение.

Чтобы научиться быстро запоминать очень длинное стихотворение, можно использовать технику мнемоники. Эта техника активизирует метафорическое мышление, поскольку сосредоточиться на словах и попытаться их запомнить не всегда удается. Если вы видите яркие образы и действия в простой, рифмованной последовательности слов, время, необходимое для запоминания стихов, значительно сокращается.

Это интересно:  Как пишется слово: «повара» или «повары». Повара или повары.

Но не все мнемонические процедуры подходят для запоминания стихов. Использование матрицы больше подходит для запоминания прозы, так как позволяет запомнить текст и произнести его в соответствии с определенной структурой, не буквально, а своими словами, то есть передать его смысл. Чтение стихов, выученных по этому методу, может привести к абсурду.

Какой вид памяти отвечает за заучивание стихов

Ольга Семенова, старший методист по русскому языку и литературе домашней школы «Интернет-курс», объясняет, что такой процесс, как заучивание стихов, предполагает не один вид памяти, а множество:

«Прежде всего, самый высокий тип у человека — словесно-литературный. Дети дошкольного возраста (дети до пяти-шести лет) часто очень хорошо учат стихи, потому что они просто механически запоминают информацию, но в возрасте шести-семи лет они склонны использовать логические связи в тексте. Также активизируется эмоциональная и образная память.

По словам психолога Солтана, лучший способ заучивания стихотворения зависит от того, насколько хорошо ребенок его выучил:

«Визуальным ученикам нужно прочитать стихотворение несколько раз или даже скопировать его. Дети, которые лучше слышат, могут выучить стихотворение, если кто-то прочитает его вслух. Кинестетикам приходится бегать по комнате, бросать мяч или даже прыгать.

Учеников, которые полагаются на слуховую память, сейчас часто просят «записать» стих на магнитофон. А для детей с сильной зрительной памятью в книге должны быть простые картинки, а само стихотворение следует прочитать несколько раз.

«Нарисуйте стихотворение в виде комикса или используйте символы, чтобы «рассказать» историю. Если у вас в голове есть самые важные картинки, то само стихотворение выучить гораздо легче», — советует психолог.

Помимо зрительных, слуховых и тактильных органов чувств, есть еще одна категория людей, обладающих уникальной памятью.

Ольга Семенова называет их счастливчиками, которые, ничего не зная о законах поэзии, прекрасно чувствуют ритм, метр и рифму стихотворения:

«Обычно это люди с острым музыкальным слухом. Когда они учат стихи, им достаточно создать последовательность сменяющих друг друга словесных образов, своего рода мысленный фильм, и слова появляются в нужном порядке. Но не всем это удается.

2 способа быстрого запоминания стихов образами

Прежде чем приступить к заучиванию стихов, нужно поработать над запоминанием образов.

Это интересно:  Автослесарь: профстандарт и должностные инструкции. Слесарь по ремонту автомобилей.

Цепочка выглядит следующим образом:

Чтение стиха — разбивка на фразы — кодирование в образы

Запоминание образов — эффективная техника помощи

И здесь я предлагаю вам 2 наиболее эффективные техники запоминания образов стиха (последовательности образов).

  • Создание истории
  • Размещение образов

Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Подробнее о них вы можете прочитать в других статьях.

Как легко запомнить стих

После прочтения стихотворения мы начинаем с выбора картинок для каждого стиха (или двух). Нам также нужно подготовить коробки, куда мы будем складывать картинки к стихам стихотворения.

Весь процесс заучивания состоит из следующих 3 шагов:

  1. Создание (подбор) образов для отдельных строчек
  2. Вспоминание локаций
  3. Соединение образов с локациями

В этих 3 небольших элементах заключен весь смысл заучивания стихов с картинками методом раскладывания. Теперь перейдем непосредственно к практике.

Чтобы запомнить следующий отрывок, нам нужно 4 места. Например: дверь, стол, стул и окно.

Отрывок из стихотворения Николая Рубцова:

Я буду долго ехать на велосипеде, Я остановлю его в лугах. Я буду собирать цветы. И букет подарю любимой девушке. Линия 1 — образ велосипеда (или человека, сидящего на велосипеде и крутящего педали) Место — дверь. В проеме двери сидит человек и крутит педали.

Строка 2 — представьте пустынный луг Место — луг. На столе лежит луг.

Строка 3 — букет цветов Место — стул. На стуле лежит красивый букет цветов.

Строка 4 — можно представить себе девушку, держащую в руках сердце Место — окно. Девушка сидит у окна и держит в руках сердце.

Теперь самостоятельно выберите еще 4 места и постарайтесь запомнить еще одну цитату.

Отрывок из стихотворения Игоря Северянина

Засунь штопор в упругость пробки, — и глаза женщин не будут трусливы! Да, глаза женщин не будут робкими, И в знойной страсти завьются пути.

Первая строфа — мы представляем, как штопор пробивает пробку. Вторая строфа — образ женщины со взглядом. Третья строфа — тот же образ. Четвертая строфа — узкие, извилистые тропинки.

Так мы используем свою зрительную память, чтобы быстро запомнить стихотворение.

Но если вы помните алгоритм, запоминание стихотворения не ограничивается визуальными образами.

Вы также должны повторять строки по принципу, заданному алгоритмом, не забывая о вспомогательных образах, размещенных в соответствующих местах.

Вместе вы получаете более мощный инструмент, чем каждый по отдельности.

Оцените статью
Добавить комментарий